Карбоновое помешательство
Высокотехнологичный концепт V12 Vantage RS призван стать самой экстремальной (почти гоночной) моделью в линейке Aston Martin и в случае попадания на конвейер будет сильным конкурентом подобной машины от Lamborghini – Gallardo Superleggerа.
Высокотехнологичный концепт V12 Vantage RS призван стать самой экстремальной (почти гоночной) моделью в линейке Aston Martin и в случае попадания на конвейер будет сильным конкурентом подобной машины от Lamborghini – Gallardo Superleggerа. |
Англичане очень гордятся своим ручным трудом и подчеркнули это алюминиевой табличкой с надписью Hand built by Aston Martin (c англ. – «собрано вручную фирмой Aston Martin»). | Глава Aston Martin Ульрих Бец отметил, что в случае положительной реакции публики в ближайшем будущем не исключено серийное производство ограниченной серии V12 Vantage RS. |
Aston Martin | Отдача 12-цилиндрового мотора: 100 л. с. с одного литра рабочего объема, причем без помощи турбонаддува! |
Многочисленные прорези на капоте эффективно охлаждают практически гоночное «сердце» нового прототипа. | В крышку багажника встроено аккуратное антикрыло, которое автоматически выдвигается на высоких скоростях, увеличивая прижимную силу на задней оси. |
Рецепт «приготовления» рекордного (по динамическим характеристикам) Aston Martin максимально прост. За основу взяли самую компактную модель – купе V8 Vantage, в ее «похудевшее тело» внедрили мощнейший V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 6,0 литра, позаимствованный у топовой версии модельного ряда – Vanquish S. Дополнительно его форсировали в гоночном отделении компании: система смазки – с «сухим» картером, кованые поршни, доработанные впуск и выпуск, «зажатые» головки цилиндров, повышающие степень сжатия. Все эти усовершенствования позволили увеличить мощность мотора с 520 до 600 л. с., а максимальный крутящий момент – с 577 до 690 Нм (при 5000 об/мин). Вес чуть менее 1600 кг достигнут за счет широкого применения карбона (новый капот, крышка багажника, спойлеры, детали интерьера). Итальянцы, наоборот, не стали брать для своей Gallardo Superleggera двигатель от Murcielago, а ограничились лишь 10-сильной прибавкой мощности (до 530 л. с.) стандартного 5,0-литрового мотора V10. Добились этого путем оптимизации электронных «мозгов» и системы выпуска. Секрет успеха «апеннинцев» – низкая масса, ведь даже стандартная Gallardo весит всего 1430 кг, а Superleggera – на 100 кг меньше. И все благодаря карбоновым капоту, заднему диффузору, боковым зеркалам, дверным панелям и оболочке центрального тоннеля в салоне. Это обеспечивает среднемоторному автомобилю лучшую энерговооруженность, чем у более мощного Aston Martin: 398 л. с. на тонну веса против 365 л. с. у V12 Vantage RS. Superleggera немного превосходит «англичанина» и в динамике – 3,8 с от 0 до 100 км/ч против 4,0 с. У гоночных машин конкуренты позаимствовали мощные тормозные механизмы с керамико-карбоновыми дисками. В итоге схожие по концепции машины сохранили присущие маркам качества: Aston Martin даже в почти гоночном «комбинезоне» остался аристократом, а взрывной характер Lamborghini чувствуется не только в характеристиках, но и в каждой детали легкого ракетообразного корпуса.
Сквозь прозрачную поликарбонатную вставку в капоте Gallardo можно любоваться «архитектурой» величественного мотора V10. | Покрытие кузова серой матовой краской под карбон – опция. Среднемоторная компоновка Lamborghini способствует лучшей управляемости в экстремальных режимах. |
В обеих машинах – настоящее царство алькантары, разбавленное карбоновыми вставками. Будущих владельцев порадуют гоночные ковшеобразные сиденья (карбоновый каркас) с четырехточечными ремнями безопасности. |
|