Kia Cerato: Стремление к пику
Концерн Hyundai, владеющий Kia, в ближайшие годы планирует выйти на пятое место в Европе по уровню продаж автомобилей. Новым оружием в борьбе за эту заветную вершину должна стать модель Cerato.
Концерн Hyundai, владеющий Kia, в ближайшие годы планирует выйти на пятое место в Европе по уровню продаж автомобилей. Новым оружием в борьбе за эту заветную вершину должна стать модель Cerato. |
Сразу после Нового года в Брюсселе был показан новый седан Kia, относящийся к самому массовому С-классу. На европейском рынке автомобиль (в США он известен как Spectra) будет продаваться под именем Cerato. В переводе с греческого оно означает «пик», «рог».
Cerato стал преемником сделанных на одной платформе седана Sephia ІІ и хэтчбека Shuma.
Что меняется?
Внешность машины получилась интересной: она узнаваема, динамичная и яркая, словом, весьма удачна. По сравнению с моделями-предшественницами Cerato больше во всех направлениях. На 50 мм выросла и колесная база, что положительно отразится на удобстве задних пассажиров.
А вот в техническом смысле прогресс не так уж значителен. Наиболее существенным изменением можно назвать то, что задняя подвеска с полузависимой балкой кручения ушла в прошлое, а ее место заняла независимая «трехрычажка». Благодаря ей Cerato станет более послушной в виражах, но подорожает в эксплуатации и ремонте. А для компактного корейского автомобиля невысокая стоимость самой машины и ее обслуживания всегда была одним из главных преимуществ.
Если у предыдущей модели гамма моторов состояла всего из двух агрегатов, то у новинки их три. Очевидно, что как на украинском, так и на европейском рынке основным станет скромный бензиновый мотор 1,6 л (105 л. с.). На волне моды на дизельные двигатели соперничать с ним в экономичности попытается 2,0-литровый турбодизель. Впрочем, он хоть и оснащен современной системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, но мощность его не так уж велика – 112 л. с.
Для тех же, кто хочет видеть свой Cerato настоящим горячим седанчиком, предлагается мотор 2,0 л (143 л. с.). Такого двигателя нет у других моделей Kia. Может, его создали специально для Cerato? Нет. Как и остальные силовые агрегаты, он позаимствован у модели Hyundai Elantra.
Дело за ценой
Машина будто специально создана для наших широт. Клиренс изначально большой – 160 мм, и адаптировать его под наши дороги уже не нужно. Машина дебютировала с кузовом седан. Хэтчбек же оставили на потом. Серийный образец 5-дверного Cerato, вероятно, можно будет увидеть уже этой осенью. А в украинских автосалонах седан Cerato должен появиться в мае.
В Европе стоимость базовой версии седана с мотором 1,6 л составляет около 11 тыс. евро, что вполне сопоставимо с ценой Sephia. Очевидно, и в нашей стране Kia Cerato не будет дороже предшественницы, хотя официальной информации, подтверждающей это, пока нет.
Kia Cerato |
|