Kia Sportage: После паузы
Хит продаж 90-х годов Kia Sportage продержался на конвейере 10 лет – с 1993 до 2003-го. Почти год на рынке не было этой модели, и вот второе поколение Sportage выходит в свет.
Хит продаж 90-х годов Kia Sportage продержался на конвейере 10 лет – с 1993 до 2003-го. Почти год на рынке не было этой модели, и вот второе поколение Sportage выходит в свет. |
Паркетные внедорожники, которые большую часть «жизни» проводят на асфальтированных трассах, давно заняли свое место на рынке. Среди достоинств этих автомобилей – высокая посадка, что очень удобно в городе, полный привод и чувство защищенности, которое они дарят. Одним из первопроходцев в этом сегменте рынка по праву считается корейская компания Kia, еще в 1993 году представившая модель Sportage. Новинка произвела фурор в автомобильном мире. Sportage стал первой и на какое-то время единственной машиной, которая заняла рыночную нишу между полноразмерными внедорожниками и наследниками легендарного Willys. Модель снискала популярность благодаря приемлемой стоимости, неприхотливости в обслуживании и высокому качеству сборки, которая была организована в том числе на площадях немецкого кузовного ателье Karmann (с 1995 года). Учитывая популярность и стабильный спрос на модель в странах СНГ, ее сборка была налажена и в Калининграде, где ее новое поколение встанет на конвейер в следующем году.
Только пять!
Размеры нового Sportage существенно больше, чем предшественника: длина составляет 4350 мм (+105 мм), ширина – 1800 мм (+40 мм), высота – 1700 мм (+50 мм). База почти не изменилась: 2630 мм против прежних 2650 мм. Кроме того, если раньше для Sportage были предусмотрены коротко- и длиннобазные версии, то теперь предлагается только полноразмерная пятиместная «пятидверка».
Унификация
Второй Sportage совсем не похож на родоначальника. Он скорее напоминает «земляка» Hyundai Tucson. И это понятно: автомобили созданы на единой платформе и технически очень близки.
Новый Sportage будет оснащаться одним из трех двигателей на выбор. Для приверженцев бензиновых силовых агрегатов предлагаются 2,0-литровая «четверка» (142 л. с.) и 2,7-литровый V6 (175 л. с.). Кроме того, в гамме имеется 2,0-литровый дизель (112 л. с.). Эти же моторы устанавливаются на Hyundai Tucson.
В зависимости от потребностей покупатели смогут выбрать передне- или полноприводную версию. Базовой для авто является 5-ступенчатая механическая КПП, а 4-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения предлагается в качестве опции. В стандартное оснащение входят Traction Control, ESP и шесть подушек безопасности.
Задние сиденья складываются в соотношении 2:3, причем, если ровной площадки, которая образуется при опускании спинки, не хватит для размещения длинномеров, можно сложить еще и спинку переднего пассажирского кресла. Для удобства загрузки легкой поклажи стекло задней двери можно открыть отдельно (как у Kia Sorento), что будет очень кстати на тесной стоянке. Поскольку запасное колесо перекочевало в нишу под полом багажника, теперь ничто не перекрывает обзорность, да и дверь открывается без дополнительных усилий.
К новому году
Только в Европе корейцы планируют продавать ежегодно более 20 тысяч новых Sportage, еще 60 тысяч будут отправлены за океан. Первые экземпляры новинки появятся в европейских салонах в октябре, а украинские потребители смогут оценить все преимущества корейского внедорожника в конце нынешнего года. Цены пока не сообщаются.
Kia Sportage |
|