Land Rover Freelander: Я свободен!
Freelander… Одно слово – а как много в нем скрыто. Автомобиль, названный так, словно заявляет: «Я свободен в выборе пути: куда бы я ни поехал, вся земля принадлежит мне!». В подтверждение этих слов Land Rover в самое ближайшее время предложит своим поклонникам новый Freelander – новую степень свободы.
Freelander… Одно слово – а как много в нем скрыто. Автомобиль, названный так, словно заявляет: «Я свободен в выборе пути: куда бы я ни поехал, вся земля принадлежит мне!». В подтверждение этих слов Land Rover в самое ближайшее время предложит своим поклонникам новый Freelander – новую степень свободы. |
Некоторые чересчур самоуверенные обозреватели предсказывали появление нового поколения Freelander уже прошедшей осенью – однако на Франкфуртском автосалоне новинка, если можно так выразиться, блистала своим отсутствием. Впрочем, снимки, сделанные нашими фотошпионами, ясно показывают – машина практически готова к дебюту. Вероятнее всего, он состоится совсем скоро, на Детройтском автошоу в январе 2006 года – и это вполне логично, поскольку американский рынок крайне важен для британской компании.
Я забыл, что значит страх
Несмотря на то, что машина, изображенная на наших фотографиях, скрыта под камуфляжем, многие детали довольно легко рассмотреть. Очевидно, что внешность нового поколения Freelander не будет радикально отличаться от облика нынешней модели – по крайней мере, это касается передней части, где внимание привлекают традиционные для Land Rover массивная решетка радиатора и ковшеобразная защита двигателя. Вместе с тем, следует ожидать появления у Freelander «фамильных» черточек, позаимствованных у старших братьев Discovery 3 и Range Rover. Например, если присмотреться повнимательнее, можно разглядеть новый воздухозаборник, расположенный «по правому борту» возле передней пассажирской двери – в точности как у Discovery 3.
Другое довольно важное отличие нового поколения от предыдущего кроется в дизайне задней части. На шпионских фотографиях четко видно, что номерной знак у машины расположен посередине, а не сбоку, как раньше. Следовательно, «запаска» больше не будет находиться на задней двери, а перекочует под пол – опять-таки как у старших моделей. Кроме того, расположение ручки задней двери (она четко проступает сквозь камуфляж) подсказывает, что дверь будет открываться вверх, а не вбок, как у нынешнего поколения Freelander. Да и сам дверной проем станет несколько больше, что облегчит поцесс загрузки и выгрузки.
Впрочем, немного увеличится не только багажник машины, но и все ее размеры. В особенности объем свободного пространства внутри салона – как для пассажиров, так и для багажа. Несколько выше станет и уровень оснащения Freelander – младшая модель в производственной линейке Land Rover по комфорту и безопасности не будет уступать старшим.
С диким ветром наравне
Но если внешний вид и интерьер машины изменятся не слишком радикально, то технологически это будет совершенно новый автомобиль. Построен он на платформе, имеющей кодовое название С1 (напомним, она лежит в основе таких машин концерна, как Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40). В связи с этим, кстати, нетрудно предположить и появление в скором времени «маленького» внедорожника от Volvo – он может получить имя XC50 и будет создан с использованием тех же узлов и агрегатов, что и Freelander.
Но не будем отвлекаться. Благодаря новой платформе разработчики надеются улучшить не только управляемость машины на асфальте, но и ее внедорожные качества. Для этого предпринимаются следующие шаги: подвеска делается жестче, клиренс – больше, а большинство компонентов шасси (в основном их предоставляет Ford) усиливаются. Доработке будут подвергнуты и КПП, и нынешние моторы – напомним, что сейчас на Freelander устанавливают три двигателя (бензиновые 1,8 л/117 л. с. и 2,5 л/177 л. с., а также 2,0-литровый турбодизель мощностью 112 л. с.). Не исключено, что на новой машине появится более мощная 219-сильная 4,0-литровая «шестерка», позаимствованная у Discovery 3 – этот мотор придется как нельзя кстати на избалованном большими моторами американском рынке.
И еще одно замечание напоследок. Как видите, на фотографиях фигурирует только пятидверная версия Freelander, и это не случайно. Вероятнее всего, не очень хорошо продающиеся версии – трехдверная и оснащенная мягкой крышей – не будут обновляться. Вместо этого, по слухам, в производство запустят так называемый «бэби-ровер», который займет самую нижнюю ступень в модельном ряду компании. Появится он не раньше 2008 года; утверждают, что одной из его изюминок будет наличие моноприводной модификации.