MERCEDES M-Klasse: Непаркетный внедорожник
Рубрика «АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА» не преследует цели рекламы конкретных автомобилей или конкретных дилеров фирм-автопроизводителей. Критериями, позволяющими какой-либо машине стать героем публикации в этой рубрике, являются ее индивидуальные достоинства и уникальные показатели по каким-либо характеристикам. Обязательными являются только два условия – автомобиль должен быть серийным (вне зависимости от величины серии) и находиться в настоящее время в производственной программе фирмы-изготовителя. Все остальное – плоды наших субъективных пристрастий. |
То, что концерн Daimler
Benz умеет делать автомобили, причем качественные – известно практически
каждому, исключая тех, кому вообще неизвестно, что такое автомобиль. Также
есть достоверные данные о том, что Daimler Benz занимается производством
внедорожников – G-класса, как он их сам называет. Неоднократно доказаны
уникальные внедорожные характеристики данной модели, созданной изначально
как армейский автомобиль повышенной проходимости. G-класс, кстати, одна
из немногих машин, способная составить конкуренцию легендарному Range
Rover как по проходимости, так и по роскошности. А тюнинговые версии G-класса
могут составить конкуренцию Rolls-Royce по цене.
Когда концерн Daimler Benz | представил в Детройте два года назад концептуальную
разработку нового внедорожника под названием AAV, весь мир, неравнодушный
к автомобилям, был здорово озадачен. И причины на то были довольно существенные.
Во-первых, по слухам, этот внедорожник должен был заменить до сих пор
отлично продаваемый G-класс. Во-вторых, концепткар получился просто фантастически
красивым. Со всей ответственностью можно заявить, что более красивого
внедорожника не показал никто из автопроизводителей. Ни до, ни после.
В-третьих, Daimler Benz объявил, что снимать G-класс с производства в
ближайшее время не собираются, а новый внедорожник будет столь популярного
ныне класса SUV (Sport Utility Vehicle -спортивное практичное транспортное
средство) и собираться будет в США. Пошла молва, что концерн Daimler Benz
решил производить «паркетные внедорожники» для американцев, вместо настоящих
автомобилей. Как видно, к моменту появления серийного варианта страсти
вокруг нового Mercedes Benz были здорово накалены.
Появившись, М-класс (так его назвал концерн Daimler Benz) произвел фурор
еще больший, чем его прототип. Внешне он не сильно отличался от AAV: немного
упрощенные линии, отсутствие слишком выдающихся «дутых» крыльев и другие
мелкие изменения. Потрясло его техническое оснащение, позволившее «паркетному
внедорожнику» оказаться в списке самых лучших «непаркетных». Но обо всем
по порядку.
Мода на псевдовнедорожники зародилась в США около десяти лет назад. Почему
именно там – понятно. Только американцы могли додуматься на машину с внешностью
типичного внедорожника установить задний привод вместо полного. Оказывается,
в царстве «хайвэев» нужно, чтобы машина выглядела «круто», а как она ездит…
– какая разница?! Позже эта мода была подхвачена японскими, корейскими
и немецкими автомобилестроителями. Основным рынком сбыта для транспортных
средств такого, рода, в силу изложенных рынком причин, служат великие
просторы Америки. И когда Daimler Benz решил поискать славы на этом поприще,
стало очевидным, что машину нужно делать «американскую». Просчитав всю
техническую и экономическую стороны проекта, М-класс было решено собирать
на заводе Daimler Benz, расположенном в штате Алабама.
Первые же испытания нового автомобиля показали, что его внедорожные характеристики
являются незаурядными даже на фоне давно признанных «мэтров» «off road»
и уж никак не вписываются в рамки «паркетников». Даже делая продукт, ориентированный
на американского потребителя, Daimler Benz остался верен себе и сотворил
машину, которая отлично ездит, а не только роскошно выглядит как снаружи,
так и внутри.
Однако, храня верность своим принципам, Daimler Benz в техническом аспекте
нарушил почти все «законы жанра», устоявшиеся в мире внедорожников. Только
внешний вид, полный привод (постоянный), наличие рамной конструкции, на
которую устанавливается кузов и полностью независимая подвеска со стабилизаторами
поперечной устойчивости роднит М-класс с классическими внедорожниками
(кстати, на псевдовнедорожниках чаще всего используется несущий кузов).
Короткоходная для внедорожников подвеска, кнопка включения пониженной
передачи «Low Range» вместо традиционного рычага, оригинальная электронная
система, соединенная с уникальной 4-канальной ABS (имеет очень короткие
тормозные фазы) и увеличивающая фазы блокировки передних колес на скорости
до 30 км/ч, что позволяет уменьшить тормозной путь на спусках или скользком
покрытии – все это нельзя отнести к классическим атрибутам внедорожников.
Но главным отличием М-класса от других машин повышенной проходимости
является наличие электронной системы 4ETS (Electronic Traction System),
Эта штука представляет собой что-то вроде антипробуксовочной системы для
полного привода, которая притормаживает буксующие колеса и переводит весь
крутящий момент двигателя на имеющие в данный момент сцепление с покрытием.
Таким образом, даже в случае пробуксовки трех колес Mercedes Benz М-класса
сможет спокойно выбраться из ситуации с помощью одного небуксующего. Для
этого нужно только сильнее прижать педаль акселератора, что подаст электронике
команду перераспределить крутящий момент. Данная система (4ETS) позволила
избежать такой традиционно-внедорожной технической особенности, как наличия
возможности блокировки дифференциалов – благодаря 4ETS М-класс в этом
просто не нуждается.
По желанию покупателя на М-класс может быть также установлена уже |всем
хорошо известная система ESP. В качестве базового оборудования ^она будет
предлагаться только на версию с двигателем объемом 4,3 литра.
Раз уж зашла речь о двигателях… будем говорить о них далее. Гамма силовых
агрегатов, предлагаемых для М-класса, в настоящее время включает в себя
всего два мотора – 4-цилиндровые бензиновые объемом в 2,3 и 3,2 литра,
мощностью 150 и 218 л. с. соответственно. Однако в ближайшем будущем покупателям
будут предложены еще три двигателя – 4-цилиндровый турбодизельный объемом
2,7 литра, мощность которого пока неизвестна, бензиновые V8 объемом 4,3
литра, мощность 272 л. с. и «бешеный» объемом 5,5 литра, мощностью 400
л. с.
Следует отметить, что двигатели объемами 3,2; 4,3; 5,5 литра агрегатируются
только с автоматическими коробками передач. На версию с 2,3-литровым мотором
может устанавливаться как автоматическая, так и механическая коробка.
В отношении турбодизельного варианта достоверных данных еще не поступало.
И вот, благодаря всем вышеуказанным техническим характеристикам в совокупности
с электронными системами, из потенциального «паркетного внедорожника»
Daimler Benz сумел сделать автомобиль, способный преодолевать уклоны в
65%, грязь, непролазную даже для внедорожников «с именем», и ездить по
асфальту как спортивный седан (М-класс в самых мощных версиях является
одной из самых скоростных машин внедорожного типа), причем без пробуждающих
адреналин кренов кузова в поворотах. Автомобиль, получивший 28 различных
премий, ставший «Лучшим внедорожником Германии». Автомобиль, сумевший
за рекордно короткое время стать одним из самых достойных «непаркетных»
внедорожников. Да и просто хорошая машина.
Mercedes-Benz M-класса |
|