Представлен новый Citroen DS3 RRC
Международная автомобильная федерация (ФИА) продолжает пытаться выстроить стройную структуру раллийных классов, которые оказывались бы не только привлекательными для огромной армии фанатов, но и экономили средства участвующих во всевозможных соревнованиях производителей. Совсем недавно на спортивные «допы» вышли новые автомобили категории S2000, которые должны были привлечь новые марки, позволяя практически с чистого листа получить конкурентоспособный раллийный болид. И хотя список участников действительно стал более разнообразным, функционерам не удалось удержать данный класс техники в рамках относительно скромной цены для частных покупателей. Очередными быстрыми и дешевыми болидами должны стать машины категории Regional Rally Car (RRC), в том числе новый Citroen DS3 RRC, а также стартующий в следующем году класс R5.
По своей сути болид RRC является упрощенной версией топовых автомобилей WRC. Согласно правилам класса, новый Citroen DS3 RRC получил менее изощренную аэродинамику с не столь агрессивными бамперами и задним антикрылом. Двигатель остался тем же самым (1,6-литра с непосредственным впрыском и турбо), но в нем присутствуют некоторые чуть более дешевые детали (например, другой маховик), а на впуске стоит уменьшенный до 30 мм рестриктор (в отличие от «базового» на 33 мм). В итоге максимальная мощность несколько снижена (до 275 л.с.), но момент почти не изменился (350 Нм). Кроме того, модель получила упрощенные тормоза с меньшим диаметром дисков в асфальтовой спецификации и без системы водяного охлаждения.
В остальном новый Citroen DS3 RRC практически не отличается от своего старшего брата. Например, полностью идентичны силовая структура кузова или полноприводная трансмиссия с 6-ступенчатой секвентальной КПП. На асфальте модель с габаритами по длине и ширине 3,95х1,82 метра и базой 2,46 метра стоит на 18-дюймовых колесах, на гравии – на 15-дюймовых. Согласно регламенту категории минимальная масса составляет 1200 кг в «сухом» виде или 1350 кг с обоими пилотами на борту.
Официальный пресс-релиз не называет точных цифр по поводу окончательной цены нового Citroen DS3 RRC. Как правило, для каждого клиента сумма оговаривается отдельно, а в комплекте могут идти еще и запчасти или даже техническое сопровождение со стороны заводских инженеров. Отметим также, что новинка может быть дооборудована недостающим комплектом узлов и деталей, что быстро превратит ее в настоящий World Rally Car, почти как у нынешнего чемпиона Себастьяна Лоэба.