Renault Clio: Перегоним... класс С
С появлением Renault Clio нового поколения отчетливо понимаешь, что стереотипы срочно пора менять. Маленький Clio подрос настолько, что вожделенный эталон С-класса – VW Golf V выглядит почти его «одноклассником». Если не по длине, то, по крайне мере, по базе.
С появлением Renault Clio нового поколения отчетливо понимаешь, что стереотипы срочно пора менять. Маленький Clio подрос настолько, что вожделенный эталон С-класса – VW Golf V выглядит почти его «одноклассником». Если не по длине, то, по крайне мере, по базе. |
За три поколения Renault Clio очень подрос: его колесная база увеличилась на целых 100 мм и теперь достигает 2575 мм – это лишь на 5 мм меньше, чем у VW Golf V, и на 50 мм, чем у хэтчбека Megane. Новый Clio значительно длиннее (+211 мм), шире (+67 мм) и выше (+73 мм) предшественника.
Стиль
Французы остаются верны корпоративному стилю, однако в дизайне Clio появились новые элементы, явно позаимствованные у конкурентов: плавные линии верхних воздухозаборников, совершенно иная пластика фар (Opel), огромный воздухозаборник в бампере (Peugeot). В ракурсе «три четверти сзади» характерная форма стекла задней двери напоминает аналогичное решение хэтчбека VW Polo. Из-за черных рамок дверей линия остекления нового Clio смотрится как единое целое. Крылья получили характерные выштамповки, придавшие облику новинки спортивности.
Динамика
Автомобиль построен на переднеприводной B-платформе альянса Renault-Nissan, которую уже используют при производстве Renault Modus, Nissan Micra и Renault/Dacia Logan. Двигатели тоже знакомы по моделям Modus и Megane: это бензиновые «16-клапанники» объемом 1,2 л (75/78 л. с.), 1,4 л (88/98 л. с.) и 1,6 л (111 л. с.), а также дизель объемом 1,5 л, который в зависимости от настроек развивает 68, 86 или 106 л. с. Новый Clio будет оснащен 5- или 6-ступенчатой обычной «механикой», роботизированной 5-ступенчатой МКПП либо 4-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость автомобиля составляет от 162 до 190 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 5,9 – 7,5 л у бензиновых моделей и 4,4 – 4,6 л у дизельных. В «базе» – адаптивный электрический усилитель руля, ABS с EBD и Brake Assist, а вот ESP предлагается в качестве опции.
Комфорт
Многие элементы интерьера Clio уже знакомы по другим моделям Renault. Рулевая колонка с подрулевыми рычажками – как у «однообъемника» Modus. Блок вентиляции, дверные ручки, клавиши управления стеклоподъемниками и рычаг КПП позаимствованы у Megane. Задние сиденья складываются, а при перевозке длинномеров можно откинуть подлокотник. Благодаря отсутствию центрального тоннеля задним пассажирам не придется жаловаться на недостаток места. В салоне множество подстаканников, кармашков и охлаждаемый «бардачок», а объем багажника вырос с 255 до 288 л.
Для новинки предусмотрено пять вариантов отделки и три уровня комплектации. B список опций входят навигационная система Carminat, CD/MP3-магнитола, датчики парковки, круиз-контроль, биксеноновые фары с дополнительными лампами бокового света, датчики света и дождя, индикатор давления в шинах. Впервые в классе для Clio предлагается бесконтактная система доступа с картой-ключом Hands Free, причем карту не обязательно вставлять в слот, ее наличие определяет специальный датчик.
В Европе продажи Renault Clio стартуют сразу после сентябрьской презентации на автошоу во Франкфурте, а в Украине Clio III появится в начале будущего года. Цены пока не определены.
| |
Renault Clio |
|