Saab 9-4X: Смещение полюсов
Первый в истории Saab внедорожник 9-7X, появившийся в 2005 году, не имел особого успеха, так как представлял собой лишь слегка перелицованный Chevrolet Trailblazer. Тем не менее, это не остановило боссов GM – они решили создать более компактный SUV – 9-4X.
Первый в истории Saab внедорожник 9-7X, появившийся в 2005 году, не имел особого успеха, так как представлял собой лишь слегка перелицованный Chevrolet Trailblazer. Тем не менее, это не остановило боссов GM – они решили создать более компактный SUV – 9-4X. |
На этот раз, по шпионским данным, они задумали глобальный внедорожник для продажи по всему миру (9-7Х официально доступен только в Северной Америке), хотя от легендарной марки здесь остались лишь некоторые элементы стиля и название. Ведь Saab 9-4X, как и кроссовер Cadillac BRX, будут производить не в холодной Скандинавии, а в жаркой Мексике – на заводе General Motors в городе Рамос Аризпе. Новую модель под кодовым обозначением GMT168 построят на универсальной платформе GM TE (Theta-Epsilon). Массивный камуфляж прототипов, замеченных автошпионами, скрывает какие-либо дизайнерские подробности. Ориентировочно в основу машины ляжет показанный в Детройте концепт-кар Saab 9-4X BioPower. По неофициальной информации, кроме 2,0- и 2,8-литровых бензиновых турбоагрегатов (знакомых по Saab 9-3), для европейского рынка подготовят новый 2,0-литровый турбодизель мощностью около 200 л. с. Базовая версия автомобиля будет отличаться передним приводом, а модификацию 4х4 оборудуют фирменной системой полного привода Saab XWD с автоматическим распределением крутящего момента между колесами. Официальная премьера серийного Saab 9-4X вероятнее всего состоится в конце этого года, а продажи новинки стартуют в следующем. Не исключено, что с появлением симпатичного кроссовера украинский рынок станет вновь интересным для представителей Saab.