«Вольво» и «Фольксваген» строят внедорожники
Похоже, к началу нового
тысячелетия европейские автомобилестроители, вслед за японцами и корейцами,
решили предпринять серьезную интервенцию в секторе «спортивно-универсальных
транспортных средств» (SUV – Sport Utility Vehicle), обычно называемых
у нас внедорожниками или джипами. Этот своеобразный класс машин изобрели
американцы, воодушевленные популярностью армейских джипов (тех самых с
эмблемой «Jeep»), изобиловавших на дорогах после второй мировой войны.
А в 90-х в США начался настоящий бум вокруг SUV и их ежегодное «потребление»
превысило 2 млн. экземпляров.
В Европе, в отличие от США (и, естественно, Украины и России), внедорожники
пока не очень жалуют (2,2% от общего количества продаж в 1997 г.). Но
даже в старом свете спрос на SUV потихоньку растет, а двухмиллионный объем
американского рынка просто «дурманит головы» европейских автогигантов.
И вот тому подтверждение. Не успели мы в предыдущем номере похвастаться
скорой премьерой БМВ Х5 в этом классе, как наши фотошпионы сообщили о
подобных же намерениях «Вольво» и «Фольксвагена»!
«Вольво» строит настоящий внедорожник…
Эти компьютерные слайды демонстрируют внешность первого за всю историю
«Вольво» настоящего внедорожника, появление которого на свет ожидается
в 2001 г. Информация об этом проекте была получена от посвященного лица
из центра разработки в Готенбурге. Первый шведский внедорожник должен
объединить комфорт, спортивность, проходимость и составить серьезную конкуренцию
таким «авторитетам», как «Мерседес» М-класса, «Джип Гранд Чероки» или
«Рэндж Ровер». По имеющимся сведениям, дизайн нового «Вольво 4×4» продолжит
стилистику S80, но «без примеси» линий S40/V40, в которых есть «что-то
японское». Как и положено, машина будет иметь полный привод и однообъемный
кузов длиной 4,6-4,7 м. Относительно базовой платформы полной ясности
пока нет, возможно, это будет укороченное шасси S80.
Ранее, в одном из интервью, на вопрос: «Думает ли «Вольво», подобно
другим изготовителям, развивать модели внедорожного сектора?», руководитель
проектировщиков фирмы Питер Хорбури ответил: «Вольво» делает все шаг за
шагом. Сначала мы сформировали полноприводный V70 AWD. И он имел большой
успех. Затем мы представили другой бестселлер — Cross Country. «Вольво»
разрабатывает машины обстоятельно, чтобы и внедорожник полностью соответствовал
философии марки: мощность, безопасность и абсолютная власть над всеми
колесами».
…как и «Фольксваген»
«Фольксваген», в свою очередь, готовит премьеру первого «народного внедорожника»
к 2002 г. Компьютерные изображения демонстрируют, насколько он внешне
будет отличаться от «возвышенного «Гольфа».
Этот автомобиль будет построен в сотрудничестве с «Порше», что позволит
добавить машине «спортивных кровей». Тем не менее значительная часть агрегатов
и узлов будет родной, возможно, с платформы Т5 образца 2001 г. Тормозную
систему позаимствуют у нового поколения «Фольксваген Транспортер» («Каравелла»).
Судя по иллюстрациям, с точки зрения дизайна новый «Фольксваген 4×4»
(в отличие от «Порше») смотрится довольно строго и традиционно. Но машина
будет мощной и быстрой благодаря использованию 2.8-литрового V6 от «Ауди
Кваттро», развивающего 193 л. с. В качестве альтернативы планируется турбодизель
прямого впрыска 1.9 л/110 л.с.