29 января 1886 года Карлу Бенцу выдан патент на первый в мире автомобиль
31 декабря 1878 он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, точнее на систему подачи топлива, которая применялась в этом двигателе. Затем Карл запатентовал и другие важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В 1883 году Бенц организовал компанию Benz & Cie., где наладил производство бензиновых двигателей. А в 1885 году в своей домашней мастерской сконструировал автомобиль. Он имел три колеса и оснащался четырехтактным бензиновым одноцилиндровым двигателем мощностью 0,85 л. с., который располагался между задними колесами.
Вращение колес осуществлялось с помощью цепной передачи и передавалось на заднюю ось.
Автомобиль представлял из себя открытый экипаж весом 250 кг на колесах со спицами велосипедного типа, причем переднее колесо было намного меньше двух задних ведущих.
Экипаж был торжественно назван Motorwagen. Работу над ним Карл закончил в 1885, но запатентовали его только лишь в 29 января 1886 года, после того, как он прошел многочисленные испытания и некоторые доработки.