Даешь дешевый газ для автомобилей с ГБО!
Мероприятие прошло в Научно-исследовательском институте «ГосАвтотрансНИИпроект». Ученые, представители власти, инженеры-практики и бизнесмены, работающие с колесной техникой, использующей газовое топливо, искали пути выхода из тупика, в котором оказалась газифицированная часть автомобильной отрасли страны.
Для сохранения огромного отечественного автопарка (порядка 1,25 млн. машин), работающего на экологически чистом по сравнению с бензином газе, участники конференции предложили законодателям снизить ставки налога с владельцев газобаллонных транспортных средств, уменьшим таможенный сбор на то ввозимое оборудование, которое не производится в Украине. Также в резолюции конференции предлагается законодательно зафиксировать цены на газовое топливо: на сжиженный газ (пропан) – на уровне 45-50 % от стоимости бензина А-95, на сжатый газ (метан) – на уровне 35-40 % от цены бензина А-95. Именно в таком диапазоне лежит цена газового топлива в большинстве развитых стран мира.
Кроме того, специалистами были рассмотрены вопросы безопасности эксплуатации автомобилей, работающих на сжатом газе (метане). В качестве примера был рассмотрен недавний случай в Краматорске, где в результате пожара автобуса ЛАЗ с ГБО погибли семь человек. По предварительной информации, одной из причин трагедии могли стать недостаточно прочные баллоны, незаконно переделанные под метан из кислородных.