Машины скорой помощи и пожарной охраны перейдут на «автоматы»
Вскоре в Киеве планируют внедрить автоматизированную систему управления скорой помощью. А также систему диспетчеризации автомобилей пожарной охраны. По сообщению первого заместителя главы КГГА Дениса Басса, данная система разрабатывается по поручению Киевского городского головы Леонида Черновецкого.
Предполагается, что автоматизация скорой помощи и диспетчеризация пожарной охраны позволит улучшить качество обслуживания населения. Внедрение системы предусматривает оборудование всех медицинских и пожарных автомобилей системами спутниковой навигации для интеграции в АСУТ. Это даст возможность создавать для них «зеленые полосы» на дорогах, а значит, даст приоритет на светофорах и будет предоставляться именно автомобилям этих служб.
Как только поступит звонок на станцию неотложной медицинской помощи, система будет автоматически определять машину скорой помощи, которая расположена ближе к месту вызова, «подсказывать» водителю кратчайший маршрут с предоставлением информации о наличии пробок на дорогах и тому подобное. Аналогично система будет работать и на станции пожарной безопасности.
Оператор скорой помощи будет видеть, за какое время машина доехала к месту вызова. Врач будет иметь возможность посмотреть историю болезни пациента, которая будет внесена в общую базу данных. Кроме того, система будет предоставлять информацию, в какую больницу лучше везти пациента, в зависимости от характера причины вызова. Эта информация также сразу будет подаваться и в больницу для подготовки для принятия пациента.
Данные системы также будут интегрированы в «Службу помощи мэра киевлянам» Call-центр», что даст возможность как контролировать качество и скорость предоставления услуг медицинских служб, так и осуществлять непосредственную связь между ними, в частности, переадресовывать сообщение из Call-центра в центр скорой или пожарной помощи. Для внедрения системы планируется задействовать все станции и подстанции скорой помощи, больницы.
Будет обновлена компьютерная техника и телефонная система, что позволит людям быстрее связаться с оператором. Кроме того, это даст возможность городской власти серьезно контролировать качество предоставления услуг скорой помощью и пожарной охраной и соответственно совершенствовать их работу. Вся информация о работе систем будет доступна в сети Интернет аналогично к Call-центру.