На игле
Крупнейшая в Европе выставка тюнинга и эксклюзивных автомобилей прошла в немецком городе Эссене. Продемонстрировать свою продукцию собрались около 400 производителей «заряженных» автомобилей и тюнинговых комплектов из 14 стран мира.
Крупнейшая в Европе выставка тюнинга и эксклюзивных автомобилей прошла в немецком городе Эссене. Продемонстрировать свою продукцию собрались около 400 производителей «заряженных» автомобилей и тюнинговых комплектов из 14 стран мира.
Мотор-шоу в Эссене проводится в этом году вот уже в 42-й раз. Удивительно, но никакие катаклизмы мировой экономики не повлияли на покупательский спрос в сегменте тюнинга. Участники выставки отмечали, что человек, однажды ступивший на стезю модернизации своего «железного коня», подобен наркоману, подсевшему «на иглу». Поэтому неудивительно, что выставку посетило огромное количество людей – за 10 дней здесь побывали примерно 310 тысяч человек из 30 стран мира.
Чем же удивляли ведущие тюнинговые компании? Несмотря на постоянное ужесточение экологических требований, мощность моторов продолжает расти. Например, компания SKN из Бенсторфа предлагает увеличить мощность 2,5-литрового Ford Focus RS с базовых 305 до 384 л. c., а под капотом купе Audi TTS после соответствующей доводки уже не 272, а 345 «лошадок». Больше всех в «зарядке» преуспели специалисты известной компании Brabus, на стенде которой можно было увидеть Mercedes-Benz E V12 с 12-цилиндровым мотором мощностью 800 л. с., максимальный крутящий момент которого достигает шокирующих 1420 Нм! Интересно, что, по словам представителей компании Brabus, один из 10 уникальных экземпляров скоро может появиться на дорогах Украины…
В качестве перспективных проектов тюнинговых дел мастера начали присматриваться к электромобилям и гибридным машинам. Так, на стенде того же Brabus можно было «пощупать» электромобили Smart и Tesla, получившие эксклюзивную «огранку» в Боттропе. А специалисты из фирмы H&R представили свое видение гибридной Toyota Prius, предложив для нее комплект более жестких пружин и амортизаторов, а также легкосплавные 19-дюймовые диски.
Безусловно, тюнинг не ограничивается только форсировкой моторов и заменой механических компонентов. Немало компаний занимается дизайном, реализуя самые причудливые желания покупателей. Одной из них является ателье speedART, возглавляемое бывшим инженером компании Gemballa Бьорном Стринингом. На протяжении 10 лет ателье предлагает свое видение автомобилей Porsche. В нынешнем году на выставке в Эссене speedART представил «рестайлинг» модели Panamera.
По сравнению с прежними подобными выставками нынешнее мероприятие стало еще более привлекательным для посетителей – в первую очередь благодаря обилию тематических стендов, посвященных спортивным клубам, ассоциациям и гоночным трекам. Отдельный павильон был отдан гонщикам, которые могли продемонстрировать свое мастерство, а все желающие – принять участие в показательных заездах и состязаниях по картингу. Будучи колыбелью автомобилестроения, Германия имеет множество гоночных трасс c развитой инфраструктурой, которая включает специальные школы водительского мастерства. Здесь можно не только улучшить свои навыки, но и освоить азы гоночного пилотирования на настоящих «боевых» машинах.
Традиционно на выставке было много разнообразных экспозиций, посвященных автоспорту, хот-роддингу, истории автопрома и развитию дизайна. Здесь можно было не только увидеть, но и купить понравившийся олдтаймер, благо один из павильонов полностью отдали поклонникам «автоклассики». Цены на автомобили – от десятков до сотен тысяч евро в зависимости от уникальности предмета. Например, Porsche 968 (1992 года) оценивался в 10,5 тыс. евро, а за Ferrari 275 GTB 4 1965 года просили не менее 879 тысяч евро.