На российском рынке снова появятся «Чайки» и «Победы»
Группа компаний «ГАЗ» подала заявки на регистрацию брендов «Чайка» и «Победа». Оба товарных знака заявлены в реестре заявок на товарные знаки Роспатента на использование в названии транспортных средств и игр, игрушек, моделей машин, — пишет российская газета «Ведомости».
Правообладателем этих брендов с 2003 года по категории «транспортные средства» является петербургское ООО «АПР», основной вид деятельности которого — консультирование. Однако у компании также имеется лицензия на производство автомобилей. По словам собственника ООО «АПР» руководителя петербургской строительной компании «ЛЭК» Павла Андреева, мечта его детства — возродить былую славу этих советских марок. Кроме того, господин Андреев уверяет, что группа «ГАЗ» пока не обращалась к нему с предложением выкупить торговые марки.
Источник в группе «ГАЗ» рассказал российскому изданию о том, что среди вариантов названий для автомобилей, которые компания начнет выпускать в начале будущего года, на фокус-группах предлагались и «Победа», и «Чайка». Пока этот проект носит условное название GR 41, а как будет называться эта машина, «ГАЗ» обещает объявить в августе на Московском автосалоне. Автомобили будут выпускаться в Нижнем Новгороде на базе платформ Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
По словам представителя группы «ГАЗ» Елены Матвеевой, машины проекта GR 41 не будут называться «Чайками» и «Победами»: «Мы не сумасшедшие, чтобы назвать автомобиль, который мы планируем позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми достоинствами американского, именем из советского прошлого», — уверяет она. Президент агентства BrandLab Алекс Брэндлаб согласен: «Для моделей уровня Sebring и Stratus русофильские имена будут играть на понижение воспринимаемого качества автомобилей. Человек, покупающий мечту за 18000-25000 долларов, хочет выглядеть более статусным, успешным и обеспеченным. Такая мотивация приведет его скорее к Ford, Chevrolet или Toyota, но не к «Победе» или «Чайке».
Госпожа Матвеева объясняет, что подача заявки на регистрацию брендов «Чайка» и «Победа» связана с тем, что отдел интеллектуальной собственности ГАЗа наводит порядок в документации. «Мы хотим, чтобы история этих двух брендов осталась за нами, чтобы мы ею владели и управляли». Пока же кроме игрушечных моделей под этим брендом «ГАЗ» ничего производить не планирует, резюмирует Матвеева.
Согласно данным Роспатента, компания также подала заявки на перерегистрацию и других своих брендов, в том числе Volga и Gaz. Заявок на регистрацию новых брендов для транспортных средств от группы «ГАЗ» в 2006-2007 годах не поступало, хотя, по словам юриста Николая Богданова из компании «Шевырев и партнеры», с момента подачи заявки до регистрации товарного знака проходит от трех месяцев до года. Поэтому, если группа «ГАЗ» действительно намерена представить название новых машин в августе, ей надо поторопиться, — подчеркивает газета.
Автомобиль «Победа» должен был символизировать возрождение советского автопрома после войны, поставлен в серию в 1947 году. За 11 лет производства выпущено 235 999 машин. «Чайка» предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях, говорится на сайте музея истории «ГАЗа». С 1959 по 1988 год выпущено 4293 «Чайки» двух модификаций — ГАЗ-13 и ГАЗ-14, — напоминают «Ведомости».