Почти все украинские автомобили в России подлежат утилизации
По данным агентства «Автостат», парк украинской марки «ЗАЗ» на 97,7% состоит из автомобилей старше 10 лет (951 тыс. шт.), в парке «ЛУАЗ» доля таких машин еще больше – 99,9% (88 тыс. шт.).
Такой же старый парк и у российской марки «Москвич» (1,6 млн. шт. – 99,3%). Кроме того, более 70% парка легковых автомобилей «ГАЗ» (1,26 млн. шт.), стоящих на учете в России, выпущено также до 1999 года включительно. На эту же возрастную категорию приходится 73% легкового парка УАЗа (594 тыс. шт.). Ну а самый массовый парк старых машин у «АвтоВАЗа» – из 15 млн. автомобилей «ВАЗ», числящихся в ГИБДД, примерно 60% (9,11 млн. шт.) были выпущены до 1 января 1999 года.
Среди иномарок большую долю старых автомобилей имеют такие бренды, как Isuzu (91%), Audi (79%), SAAB (77%), Alfa Romeo (75%), Daihatsu (69%), Rover (67%), Volkswagen (66,5%) и Mercedes-Benz (65,1%). При этом, если смотреть в абсолютных цифрах, то самый большой парк старых иномарок у японской марки Toyota – 1,6 млн. штук, что соответствует 58,6% от общего числа автомобилей Toyota, зарегистрированных в России (2,73 млн. шт.).
В целом же под действие утилизационной программы в России попадает каждый второй автомобиль – 56,9% автопарка этой страны, или 19,6 млн. легковых автомобилей из 34,4 млн. машин.