Из-за постоянных заторов проезд главными улицами столицы сегодня становится настоящим экзаменом для водителей – на ловкость, смелость и терпение. Вдоль дорог стоит ряд машин, запаркованных где попало. Журналисты «АЦ» решили выяснить, в чем причина столь ужасающей ситуации.
| | Из-за постоянных заторов проезд главными улицами столицы сегодня становится настоящим экзаменом для водителей – на ловкость, смелость и терпение. Вдоль дорог стоит ряд машин, запаркованных где попало. Журналисты «АЦ» решили выяснить, в чем причина столь ужасающей ситуации. |
Пробки – традиционное явление для любого крупного города. Киев – не исключение. Одна из причин возникновения заторов на дорогах – неправильно припаркованные автомобили. Постоянно приходится объезжать небрежно «брошенные» посреди дороги машины. Они стоят везде – возле парковок, на тротуарах, остановках общественного транспорта, на перекрестках. И даже знаки «Остановка и стоянка запрещена» с табличками «Эвакуатор» не останавливают многих водителей.
Стоянки – для сугробов?
Зимой ситуация лишь усугубилась. Метровые сугробы на обочинах занимают достаточно много места и мешают при парковке. Поэтому водители предпочитают ставить машины еще дальше от обочины или тротуара, чем в теплое время года. Одиночные автомобили, оставленные надолго, объезжает снегоуборочная техника, которая, работая, превращает такую машину в большой сугроб на дороге. А что уж говорить о «батарее» таких «беспризорников»! Из-за них снегоуборочные машины не могут даже подъехать к тротуарам.
Таким образом, улица с двумя полосами в каждом направлении движения из-за неправильно запаркованных машин становится настолько узкой, что по ней едва удается проехать в одну сторону! Чтобы разминуться, водителям приходится сбрасывать скорость, маневрировать. Если же где-то машины не разъехались или зацепились зеркалами, образуется действительно гигантский затор.
Я жду клиента! Сейчас уеду!
Многие машины, стоящие на обочине, – такси. На вопросы относительно выбора места парковки их водители отвечали очень неохотно и при этом искренне возмущались: «А где же нам стоять?». Покидать облюбованное место стоянки они явно не торопились. На вопрос «Как долго вы намерены здесь стоять?» (действие происходило в метре от пешеходного перехода) таксист, читавший газету, ответил, что уже едет и нехотя завел двигатель. Но с места так и не тронулся. Попытки пообщаться с инспекторами ГАИ, стоящими невдалеке, также не увенчались успехом: они категорически отказались вступать в диалог, как, кстати, и замечать правонарушения со стороны водителей.
Островок? Запаркуемся!
За Бессарабским рынком есть островок безопасности. Стоять на нем нельзя, так как он разделяет потоки машин, следующих в противоположных направлениях. Но водители с завидной регулярностью нарушают правила и используют этот участок дороги для парковки. Во время нашего рейда сотрудник ГАИ сделал нескольким водителям устное предупреждение и дал возможность покинуть эту зону. С особо упрямым водителем Mercedes с номерами серии «ОО» пришлось разговаривать жестче и даже составлять протокол о правонарушении. Впрочем, сумма штрафа вряд ли заставит этого водителя впредь не парковаться в этом или другом «запрещенном» месте. Ведь дело будет передано в суд, и если судья примет решение оштрафовать водителя, сумма штрафа в любом случае не превысит 3 – 8 гривен. А вот если бы нарушителю грозило растаться по крайней мере с 50 гривнями, он вел бы себя иначе.
Цените время!
Очевидно, что ни разъяснительной работой, ни штрафами проблему не решить. Здесь нужен комплексный подход и кардинальные изменения в законодательстве, а также в организации дорожного движения. Мы же пока можем только призвать водителей по возможности не создавать неудобств на дороге и уважать друг друга. Например, попробуйте поставить машину на стоянку ровно, чтобы она занимала минимум места на проезжей части и не мешала другим. И тогда в следующий раз, возможно, и вы проедете по узкой улице быстро и без проблем.
| МНЕНИЕ | | Евгений Кравец Начальник отдела профилактической работы УГАИ МВД Украины в городе Киеве, майор милиции Ситуация со стоянками автотранспорта сегодня действительно удручающая. Раньше инспекторы ГАИ имели право снимать номерные знаки за нарушение правил парковки. Прокуратура опротестовала это решение, а вскоре был принят новый административный кодекс, в соответствии с которым сотрудникам ГАИ запрещалось снимать номера. Наверное, это правильное решение. Что же мы наблюдаем сегодня? Инспектор ГАИ, чтобы наказать правонарушителя, должен делать это только в его присутствии. Водитель подъезжает к тому месту, где ему нужно припарковаться (в большинстве случаев там парковка запрещена) и… смотрит по сторонам. Если инспектора поблизости нет, водитель спокойно закрывает машину и уходит по делам. Даже если к автомобилю в отсутствие владельца подъедет сотрудник ГАИ, он должен обязательно дождаться водителя и при нем составить протокол. Водитель же, заметив возле своей машины инспектора, не спешит к ней подходить. Инспектор не может долго караулить водителя и вскоре уходит. В это время автомобилист быстро садится в машину и уезжает. Этим обычно все и заканчивается. Но сейчас ситуация несколько изменилась: в Киеве работают пять эвакуаторов, которые доставляют оставленные в неположенном месте автомобили на специальные площадки. Кстати, сообщить о неправильно припаркованных машинах может каждый. Для этого нужно позвонить в ГАИ по телефону 213-70-64 или 02. Водителю, автомобиль которого увезет эвакуатор, придется оплатить услуги эвакуатора (примерно 80 – 120 грн.). Впоследствии суд еще определит штраф в 3 – 8 грн. До настоящего времени в распоряжении ГАИ был всего один эвакуатор, да и тот не позволял «комфортно» и безопасно погрузить автомобиль. А в новых эвакуаторах есть «паук», который позволяет без повреждений погрузить автомобиль на платформу и увезти его на штрафплощадку. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Татьяна Водит Toyota RAV-4 Я езжу на своей машине каждый день и стараюсь парковаться только там, где это разрешено. К сожалению, в Киеве не всегда удается оставить автомобиль на парковках. Специально отведенные зоны, как правило, заняты, особенно в обеденное время. Поэтому иногда приходится заезжать на тротуар. Но зимой на обочине лежит снег, и это доставляет неудобство как водителям, так и пешеходам. Кроме того, я бы посоветовала ограничить въезд автомобилей в центральную часть города и ввести за это определенную плату. А вырученные таким образом средства нужно использовать для улучшения инфраструктуры. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Анатолий Водит Daewoo Lanos У меня небольшой водительский стаж – всего полгода. Езжу на офисном автомобиле и о проблемах с парковкой знаю не понаслышке. Думаю, единственный выход из этой ситуации – строительство дополнительных многоуровневых паркингов. А штрафами эту проблему не решить. |
|
|
Самые загруженные улицы в Киеве |
Владимирская, Б. Хмельницкого, Большая Васильковская, Михайловская, Трехсвятительская, Городецкого, Бассейная, Институтская, Льва Толстого, Шолуденко, Чапаева, бульвар Т. Шевченко, переулок Рыльского. |
|
|
Диалог с таксистом |
«АЦ»: Вы стоите под знаком «Остановка и стоянка запрещена», к которой прикреплена табличка «Эвакуатор». Вы не боитесь, что Вас эвакуируют? Т.: Нет, не боюсь. «АЦ»: Вас не смущает тот факт, что в 150 метрах отсюда находится управление городского ГАИ. Сотрудники ГАИ не беспокоят? Т.: Нет, пока еще ни разу никто не подходил. «АЦ»: А почему Вы стоите здесь, где стоянка запрещена? Т.: А где мне стоять? «АЦ»: В месте, предназначенном для стоянки такси. К тому же Вы припарковались в метре от обочины! Вы же мешаете проезду транспорта! Т.: А там сугробы, я не хочу царапать машину. И это не я создаю затор. Наверное, впереди на перекрестке стоит регулировщик… |
|
|
Виктория Лазарева
Фото Сергея Кузьмича