В Киеве робот начал парковать машины
Уже несколько дней необычная парковка работает на территории Института паркинговых систем на Столичном шоссе, 96. Идея и разработка конструктора института Владимира Татаренко за год стала реальностью.
Снаружи автоматический паркинг выглядит как небольшое здание со стеклянными стенами. Чтобы его разместить, нужен участок 21х11 м. А помещается в паркинге 29 авто. Впрочем, это далеко не предел – мест могут сделать сколько угодно. Строить его можно как под землей (по государственным строительным нормам – на 5 этажей под землю), так и ввысь (9 этажей). За работой паркинга следит всего один оператор. Да и то, скорее, затем, чтобы с компьютерной программой все было в порядке. Одно парковочное место на этой стоянке рассчитано на вес 1,8 тонны. А при испытании на поддоны клали 3 тонны груза.
Парковка состоит из нескольких этапов:
1. Машина останавливается перед въездом. Владелец места должен приложить индивидуальную магнитную карточку к специальному прибору, тогда подъемник в помещении автоматически забирает поддон с вашего места (программа по карточке определяет, где оно) и устанавливает его прямо возле въезда, где ждет машина. Перед капотом авто опускается небольшой помост, который служил преградой, чтобы владелец не заехал в паркинг до того, как подъемник установит у въезда поддон, и ворота. Помост опустился, и владелец спокойно заезжает на поддон, глушит мотор, ставит машину на ручной тормоз, выходит из нее, прикладывает карточку к турникету у выхода, когда рычажок турникета закрывается.
2. Когда владелец уже в «безопасной зоне», подъемник поднимает поддон с машиной. Не нужно бояться, что авто скатится с поддона, ведь на нем установлены фиксаторы для колес. Если во время парковки возникают неполадки, механизм блокируется и останавливается.
3. Подъемник устанавливает поддон с машиной на месте, которое может находиться на любом из уровней. Всего парковка занимает 2 минуты. Чтобы забрать авто, нужно у входа приложить карточку к турникету. Автоматически подъемник спускает машину, тогда только рычажок турникета проворачивается и «пускает» владельца к ней (механизм уже остановлен), он садится и выезжает.