Влада Литовченко: Представительский автомобиль не может быть гоночным
Гости «Автоцентра» в режиме он-лайн: Влада Литовченко.
| |
Влада, Вы ездите с «туфелькой» или без?
Несмотря на огромный стаж и опыт пассажира, я не вожу автомобиль и даже не имею водительских прав. Почему так сложилось? Просто не люблю заниматься в жизни тем, что не нравится.А какие машины в Вашем личном автопарке?
Первый автомобиль – Jaguar XKR. Второй – для зимнего периода Range Rover Vouge. Последний – предмет моей особой гордости, потому что я сама его купила.
Водители дорогих автомобилей часто игнорируют правила дорожного движения. Ваш водитель тоже так ездит?
Для меня всегда очень важно, чтобы мой водитель был настоящим профессионалом. Одно из главных требований к нему – передвижение по улицам города со скоростью 40–60 км/ч, что обусловлено уровнем и классом моего представительского автомобиля. Представительский автомобиль не может быть гоночным.
Как Вы относитесь к автомобилям украинского производства?
Абсолютно ничего не имею против. И, наверное, вопрос соотношения цены и качества вполне логичен при выборе этих автомобилей украинцами. Мне кажется, на сегодняшний день более важно не качество машин, а профессионализм водителей, управляющих транспортом.
В какой автомобиль Вы бы не сели ни в коем случае?
У человека всегда должен быть выбор. Хорошо, когда есть возможность управлять тем авто, которое ближе по духу, качеству, цене. У меня нет жестких правил и требований к подбору автомобиля. Когда я заказываю такси, то еду в любом предоставленном автомобиле.
А на чем из продукции отечественного автопрома Вам доводилось ездить?
Мое детство проходило рядом с ВАЗами, «Волгами», «Москвичами». Никакой маркой автомобиля меня не испугать. Корона с меня не упадет, если завтра придется ехать на метро. А когда можешь позволить себе передвигаться в машинах представительского класса, получаешь удовольствие от результата своего труда и, как женщина, – от красоты в самом прямом понимании.
Как Вам удается всегда так восхитительно выглядеть?
Из моей жизни исключены курение, алкоголь, наркотики. Всегда присутствуют: вера в себя, понятие добра и понимание всего лучшего в людях.
Андрей Александров: Мои конкуренты – не машины, а люди
Сын мечтает о карьере гонщика. Куда направить его учиться, что нужно, чтобы стать автоспортсменом?
Начинать можно хоть в пять-шесть лет – с картинга. Если сын уже взрослый и имеет водительское удостоверение, стоит обратиться к действующим спортсменам. Если есть желание – я все время на «Чайке», приезжайте. Иван Герман просто пришел ко мне и сказал: «Хочу быть гонщиком, правильно заниматься автоспортом». И через два года стал чемпионом Украины. Можно обратиться и в международные спортивные школы в Финляндии, во Франции, в США… Все зависит от количества денег, которые вы сможете на это потратить.
Андрей, Вы строите гоночные Subaru. А Вам никогда не хотелось попробовать поработать с Mitsubishi? Или это прямой конкурент и Вы принципиально не хотите заниматься этой маркой?
Мы делали одну машину Mitsubishi, хотя и не для ралли, так что опыт работы с маркой есть. Но сейчас столько работы по Subaru, что просто физически не хватает сил и времени. А конкуренты мои – не машины. Конкуренты – люди, которые ими управляют.
У спортсменов есть определенный возраст, когда они должны заканчивать карьеру. Какой возрастной ценз в автогонках?
В автогонках нет возрастного ценза, точку подскажет сама природа. Если гонщик чувствует, что у него больше нет потенциала, или он начинает бояться за семью, детей, появляется страх перед скоростью, нет сил бороться, – он уходит.
Андрей, поступали ли Вам предложения вести телевизионные передачи, как это делают другие гонщики?
Я пока не думал о карьере телеведущего; максимум – предлагали быть техническим экспертом в одной из передач. Если поступит интересное предложение, я подумаю.
Почему Вас называют «Профессор»? Откуда взялось такое прозвище?
Почему – не знаю. Возможно, потому, что все обращаются ко мне за советом, причем по любому вопросу. Я никогда никому не отказываю, объясняю.
Хотели бы Вы о чем-то спросить своих болельщиков?
Я всегда участвую в гонках для достижения спортивного результата, но в то же время очень стараюсь, чтобы зрителям это нравилось. Хочу спросить болельщиков – нравится вам моя езда или нет?