Нынешний Детройтский автосалон стал первой выставкой, прошедшей под «аккомпанемент» мирового финансового кризиса. Участников и новинок стало меньше, а акценты сместились в сторону экономичных и экологичных моделей.
И, тем не менее, посмотреть было на что!
Нынешний Детройтский автосалон стал первой выставкой, прошедшей под «аккомпанемент» мирового финансового кризиса. Участников и новинок стало меньше, а акценты сместились в сторону экономичных и экологичных моделей.
И, тем не менее, посмотреть было на что!
Автосалон North American International Auto Show (NAIAS), открывшийся 11 января, продлится две недели, за которые, по подсчетам организаторов, выставочный Cobo-центр посетят около 700 тысяч человек. В Детройте состоялось 44 мировых и 14 североамериканских премьер, и это с учетом того, что в нынешнем году автосалон проигнорировали Nissan, Suzuki, Land Rover, Rolls-Royce, Ferrari, Porsche (не участвует уже третий год подряд) и Mitsubishi – их место заняли китайские производители. Причина – небывалые падения продаж и финансовая нестабильность, ведь по результатам 2008 года только маркам Subaru, Rolls-Royce и Mini удалось улучшить свои показатели в США! Трио американских автопроизводителей GM, Ford и Chrysler, находящихся на грани банкротства, рассматривало выставку, как спасательную соломинку, при помощи которой можно зацепиться за государственную кредитную помощь и кошельки покупателей. В отличие от прошлых лет было очень мало традиционных для Америки огромных многолитровых пожирателей бензина, а главной темой стали гибридные технологии и относительно компактные модели – именно такой продукт нынче востребован. Интересная дуэль намечается и между японскими гигантами Honda и Toyota: оба презентовали схожие гибридные модели – Insight и третье поколение Prius, которые явно метят в бестселлеры. Звездой шоу стала абсолютно новая генерация бизнес-седана Mercedes-Benz E-Кlasse. Вывод один – автомобильная индустрия находится в процессе переформатирования и смены приоритетов. Выживут лишь те компания, которые смогут быстро подстроиться под новые реалии.
| |
По итогам конкурса «Автомобиль года в Северной Америке 2009» среди легковых автомобилей победителем стал корейский люкс-седан Hyundai Genesis, а среди внедорожников и пикапов – очередная генерация Ford F-150. |
| |
Гибридный Chrysler 200C. | Электроспорткар Dodge Circuit EV. |
| |
Знакомый по прошлому Детройтскому автосалону Chevrolet Beat стал Spark’ом. Серийная премьера состоится в Женеве. | Новое поколение компактного кроссовера Chevrolet Equinox выполнено в стиле европейских собратьев Chevrolet Captiva/Opel Antara. |
| |
Центральное место экспозиции Cadillac занял прототип спорт-купе Converj Concept с посадочной формулой 2+2. Суммарная мощность гибридной силовой установки – 120 кВт. | Смена платформы (с Sigma на Theta Premium) и концепции явно пошла на пользу второй генерации Cadillac SRX. Старт продаж динамичного купеобразного кроссовера – второй квартал этого года. |
| |
Серийное производство абсолютно нового седана Buick LaCrosse начнется уже нынешним летом. | Фордовцы светились от счастья – на стенде 540-сильная версия Mustang Shelby GT500. |
| |
Сенсационный прототип Lincoln Concept C построен на базе европейского Ford Focus. Компактная (по меркам марки) машина оснащена 1,6-литровым турбодвигателем EcoBoost (180 л. с.) и роботизированной шестиступенчатой коробкой Ford PowerShift с двумя сцеплениями. |
| |
На новый седан Ford Taurus возлагают большие надежды. Под капотом – 3,5-литровый V6 Duratec (263 л. с.). | Обновленная Toyota Camry обзавелась новым «лицом» и 2,5-литровой «четверкой» VVT-i. |
| |
Переднеприводный седан Toyota HS 250h займет нишу между моделями IS и ES. Гибридная схема машины включает в себя 2,4-литровый мотор (187 л. с.). КП – вариатор CVT. | Новая Toyota Prius стала логическим продолжением предшественницы. При этом более 90% деталей гибридной силовой установки были усовершенствованы. |
| |
Как будет выглядеть следующее поколение Subaru Legacy, можно понять, посмотрев на одноименный концепт с 3,6-литровым оппозитным мотором и трансмиссией 4х4. | Американские продажи гибридной Honda Insight начнутся уже в апреле, причем японцы заверили потенциальных клиентов, что цена новинки будет ниже, чем у Civic Hybrid (23650 долларов). |
| |
Концепт-кар Mercedes Concept BlueZero ляжет в основу нового B-Кlasse. | Лебединая песня супермодели Mercedes Mclaren SLR – экстремальная версия Stirling Moss, которая разойдется по миру тиражом в 75 экземпляров. |
| |
Несмотря на зимнюю пору, Mini презентовала обновленный кабриолет Cooper Convertible. Начало продаж в США – 28 марта по цене от 24500 долларов. | Великолепный концепт-кар Bertone Alfa Romeo BAT 11 DK (образца 2008 года) находится в собственности Гарри Каберле – дантиста из штата Мичиган. |
| |
510-сильный компрессорный Jaguar XF-R – альтернатива немецким «заряженным» седанам Audi RS6, BMW M5 и Mercedеs-Benz E63 AMG. Разгон от 0 до 100 км/ч – всего 4,9 секунды. | Амбиции Fisker наконец-то реализовались в виде серийного гибридного спорт-седана Karma, продажи которого начнутся в 4 квартале 2009 года по цене 87900 долларов. |
| |
С новым 5,2-литровым двигателем V10 FSI среднемоторный суперкар Audi R8 развивает максимальную скорость 316 км/ч. | Вслед за BMW 3 Series жесткую складывающуюся крышу получил еще один баварский кабриолет – новый Z4. |
| |
Честь Скандинавии отстаивал футуристический прототип следующего поколения люкс-седана Volvo – S60 Concept. | Концептуальный Kia Soul’ster – дебютная проба пера корейцев в создании молодежного кроссовера в новом фирменном стиле. |
| |
Необычный родстер Volkswagen Concept Blue Sports вполне может стать серийным. Концепция машины воскрешает в памяти Toyota MR2, а вот двигатель позади пары сидений – экономичный 2,0-литровый турбодизель TDI (180 л. с.). | Фейслифтинговый Bentley Continental GTC Speed получил новый передний бампер, облицовку радиатора, увеличенные воздухозаборники и сопла глушителей, а также фирменные 20-дюймовые диски. |
| |
Среднеразмерный электрический кроссовер BYD e6 способен преодолеть около 400 километров пути на одной подзарядке. С ним в 2011 году китайцы планируют выйти на североамериканский рынок. | Audi Sportback Concept – предвестник серийного седана-купе A7. Прототип оснащен 3,0-литровым 225-сильным турбодизелем. |
Роман Базай
Фото фирм-производителей