Audi S4 Avant: Наддув
После непродолжительного выпуска двух поколений «заряженных» универсалов S4 Avant с атмосферными 8-цилиндровыми моторами объемом 4,2 литра компания Audi вновь возвращается к использованию менее объемных турбоагрегатов, принесших ей славу в начале 90-х годов.
После непродолжительного выпуска двух поколений «заряженных» универсалов S4 Avant с атмосферными 8-цилиндровыми моторами объемом 4,2 литра компания Audi вновь возвращается к использованию менее объемных турбоагрегатов, принесших ей славу в начале 90-х годов.
Новая «эска» стала топ-модификацией модельной линейки нового представителя D-сегмента ингольштадтской марки. Внешность автомобиля не слишком радикальна: такой себе «волк в овечьей шкуре» семейного универсала. S4 Avant обзавелся немного иными бамперами, аккуратными порогами и спойлером на пятой двери. Элитность машины подчеркнута традиционными для спортивных Audi корпусами зеркал заднего вида под алюминий, стильными 18-дюймовыми дисками S-design (19-дюймовые – опция) и парой сдвоенных хромированных патрубков выхлопной системы.
Эффектные ковшеобразные передние кресла с эмблемами S4 обшиты кожей и алькантарой и отличаются ярко выраженной боковой поддержкой. |
Привет трехлучевым
Под капотом машины – новейший 3,0-литровый 333-сильный бензиновый мотор с механическим нагнетателем (аналог мерседесовского Compressor) и системой непосредственного впрыска топлива. По количеству «лошадей» двигатель лишь немного уступает 4,2-литровому V8 предшественника (344 л. с.), но при этом обеспечивает лучшую динамику: на разгон от 0 до 100 км/ч уходит всего 5,2 секунды (–0,6 секунды). Существенно улучшилась и экономичность модели: в среднем машина расходует 9,9 литра бензина, что на 3,4 литра меньше, чем у предыдущей S4 Avant. Стандартно автомобиль комплектуется 6-ступенчатой КП, а в качестве опции доступен 7-диапазонный «робот» S-tronic с двумя сцеплениями и подрулевыми переключателями. Фирменная система постоянного полного привода quattro дополнена активным спортивным дифференциалом на задней оси, который нивелирует эффект избыточной или недостаточной поворачиваемости. Настройки подвески стали более жесткими, а укороченные пружины и спортивные амортизаторы способствуют уменьшению клиренса на 20 мм (до 108 мм). В тормозной системе появились увеличенные высокотехнологичные вентилируемые диски и новые колодки, а также окрашенные в черный цвет суппорты с логотипами S4.
Наполнение
Роскошная отделка салона выдержана в спортивном стиле. Приборы обзавелись серыми шкалами с белыми символами, а стандартное рулевое колесо уступило место спортивному малого диаметра. Черная кожа отделки разбавлена вставками из полированного алюминия (доступны также из карбона и дерева). Официальные продажи «заряженного» полноприводного универсала Audi S4 Avant в Украине уже стартовали. Базовая стоимость новинки составляет 63700 евро, а за версию с КП S-tronic придется доплатить еще 2300 евро.
Audi S4 Avant | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4717/1826/1415 |
База, мм | 2811 |
Масса снаряженная, кг | 1705 (1735)* |
Масса полная, кг | 2275 (2305)* |
Топливный бак, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. c непоср. впрыском, мех. нагнетатель |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2995 |
Макс. мощн. кВт (л. с.)/об/мин | 245 (333)/5500–7000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/290–5300 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. мех., 7-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. |
Шины передн./задн. | 245/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,2 (5,4)* |
Средний расх. топл., л/100 км | 9,9 |
* С КП S-tronic |
Предшественники
Audi S2 Avant | Audi S4 Avant (B5) |
Audi S4 Avant (B6) | Audi S4 Avant (B7) |
Впервые компактный «заряженный» универсал Audi появился в 1992 году: модель S2 Avant (на базе популярной Audi 80 с кузовом В4) с 220-сильным 2,2-литровым 5-цилиндровым мотором выпускалась ограниченным тиражом вплоть до 1995-го. Спустя два года появилась S-версия уже абсолютно новой Audi A4 Avant (кузов В5). На этот раз автомобиль оснастили 2,7-литровым битурбированным V6 мощностью 265 л. с. Производство первой S4 Avant прекратилось в 2001 году.
Через пару лет новое поколение S4 Avant (кузов В6) обзавелось уже атмосферным 4,2-литровым двигателем V8 мощностью 344 л. с. Машина прошла комплексный рестайлинг (кузов В7) в конце 2005 года и оставалась на конвейере вплоть до 2008 года.
Альтернатива
B&B Automotive Engineering
Главным объектом модификаций компании B&B стала версия нового Audi A4 Avant с 3,0-литровым турбодизельным мотором TDI, который в заводской спецификации развивает 240 л. с. и 500 Нм крутящего момента. За 1198 евро мощность этого агрегата доведут до 285 л. с., а выложив 5998 евро, покупатель получит отдачу в 325 «лошадок» и 640 Нм тяги. Не обошли вниманием и бензиновые модификации. Так, за 6998 евро 2,0-литровый турбомотор TFSI форсируют до фантастических 405 л. с. и 510 Нм. Дальнейший апгрейд заключается в установке регулируемых амортизаторов (1198 евро) и укороченных пружин, которые снижают клиренс на 40 мм. Внешность Audi A4 Avant можно преобразить не только благодаря эффектному кузовному обвесу ценою 1898 евро (спойлеры, пороги, задний диффузор), но и за счет необычных 20-дюймовых литых дисков B12, на которых смонтированы низкопрофильные шины размерностью 245/30 (стоимость комплекта колес – 3998 евро). Завершающий штрих – оригинальные трапециевидные патрубки выхлопной системы из нержавеющей стали.
Abt Sportsline
Универсал от Abt Sportsline называется Abt AS4 Avant. Машина выделяется фирменным аэродинамическим пакетом (передний бампер, боковые юбки, спойлер на пятой двери и задний диффузор). Кроме того, в передние крылья врезаны дополнительные отдушины, способствующие лучшему отводу тепла из подкапотного пространства. Корма преобразилась также за счет 4 широких патрубков спортивного «выпуска». Подвеску «заточили» при помощи регулируемых амортизаторов и более жестких спортивных пружин. Заслуживают внимания модификации силовых агрегатов. Так, мощность 1,8-литрового бензинового турбомотора TFSI путем перепрошивки электронной системы управления можно увеличить со 160 до 200 (Abt Power) или даже до 240 л. с. (Abt Power-S). Еще больше впечатляют показатели турбодизеля TDI объемом 3,0 литра (240 л. с. в стандарте). Его отдачу можно довести до 282 и 310 л. с. соответственно. При этом крутящий момент в последнем случае возрастает с 500 до 610 Нм.