CHEVROLET: «Сиротка» в лифте!
«Семейным», «городским», «экономичным» и «чисто женским» называют «Сиротку» друзья его хозяев. И хотя само словосочетание «американский пикап» уже как-бы подразумевает большущий автомобиль, в чем-то они правы. Ведь очень часто за рулем этого лифтованного* красного монстра можно увидеть хрупкую девушку! Представьте, какими глазами смотрят на нее папы-автомобилисты, когда она разворачивается возле детского сада, куда привозит по утрам ребенка… |
Я понял, какие чувства
вызывает этот автомобиль, когда стоял в кузове машины. Тем временем «Сиротка»,
протаранив мощным хромированным бампером снежный бруствер, съехал с дороги
и направился к подножию заснеженной горы, на которой собираются пара-
и дельтапланеристы. Впрочем, порой и сноубордисты не отказывают себе в
удовольствии покорить ее склон.
Как произвести эффект
Разговоры стихли, и все присутствующие повернулись в нашу сторону. И
это понятно: не каждый день видишь, как, выбрасывая в холодный морозный
воздух дым из торчащих над крышей хромированных труб, прямо по заснеженному
склону, рыча и роясь всеми четырьмя колесами, в гору взбирается огромный
красный пикап, причем непривычный для европейцев. На американском сленге
такую машину, у которой при примерно равной ширине мостов задние колесные
арки находятся снаружи грузового отсека, называют Tonka. Кстати, в кузове
некоторые из нас очутились потому, что в кабине все члены съемочной группы
не поместились. Ощущения, скажу вам, еще те! Ведь машина и изначально
была немаленькой, а тут она еще лифтованная (кузов вместе с рамой поднят
примерно на 12 см). И когда стоишь в кузове, грея руки о вертикальные
выхлопные трубы, оказываешься довольно высоко над землей. А когда машина
еще и едет по склону вверх…
…Сердце пропустило один удар, а затем забилось с удвоенным ритмом, когда
пикап начал боком сползать по склону. Мелькнула шальная мысль: «Может,
пора выпрыгивать?!», но времени на раздумья уже не было. «Сиротка» задним
колесом сполз в овраг, ход подвески на сжатие оказался выбран, и мощные
грунтозацепы «зашкрябали» по пластиковому крылу. Именно так – задние крылья
пикапа пластиковые, а чтобы они не «гуляли», с рамой их соединяют специальные
растяжки!
И все-таки «Сиротка» не посрамил голландских и украинских мастеров, приложивших
руку к его модернизации. Несколько минут борьбы, и машина уже стоит на
месте съемок. У нас же есть время перевести дух, внимательно рассмотреть
пикап и поговорить с его владельцем.
Как происходило перерождение
Основной тюнинг «Сиротки», тогда еще обычного американского пикапа, сконструированного
на базе Chevrolet Tahoe, был выполнен в Голландии. Машину приподняли,
установили нестандартный обвес и систему выхлопа из «нержавейки», переделали
салон. Именно поэтому «Сиротка» может принять в кабину только одного пассажира.
Американский диван, рассчитанный на троих, заменили двумя спортивными
креслами, а между ними пристроили «шаттл» для компакт-дисков.
Мощнейший усилитель позволял с легкостью управлять огромным Chevrolet
на большущих колесах при помощи маленького, как у карта, руля. Правда,
стоило пару раз прохватить на скорости по бездорожью, чтобы возникла потребность
заняться гидроусилителем. Тогда в передней подвеске поставили специальный
амортизатор-демпфер (подошел предназначенный для Land Cruiser 80).
Кстати, с рулем связан один из курьезных эпизодов из биографии «Сиротки».
Когда пикап пригнали в Украину, его руль украшала непонятная наклейка,
когда же ее сняли, увидели «клеймо» Momo (!). Маленький кожаный бублик
оказался совсем не простым! Из Голландии автомобиль прибыл своим ходом.
Когда он уже отъездил по нашей стране около 1200 км и попал к нынешнему
владельцу, выяснилось, что не только руль «скрывал тайну», но и высоковольтные
провода – на двух цилиндрах они были перепутаны между собой. Как только
их поставили на место, «Сиротка» словно сбросил лишний груз – стал заметно
динамичнее и экономичнее. Сейчас машина «кушает» 20 – 25 л бензина на
100 км.
Американский V8 с таким усердием толкает 2,3-тонную (сухой вес после
доработки) машину, что с ней не каждый может тягаться: на разгон до «сотни»
уходит меньше 10 секунд.
Как бы ни было холодно за бортом, маленький салон мгновенно прогревается
– еще бы, с такой большой теплоотдачей силового агрегата! Кабину наполняет
чистое звучание системы Alpine (владелец «Сиротки» забрал ее из прежней
машины), отлично «спевшейся» с фронтальными динамиками JBL и тыловыми
Hertz. То ли еще будет, когда «Сиротка» обзаведется мощным «сабом»!
Как вогнать в краску «проходимцев»
Большие покрышки «глотают» все неровности асфальта. А с какой уверенностью
они вгрызаются в грязь, грунт или снег! На пикапе стоит не совсем традиционная
для американской машины 5-ступенчатая «механика». Специально для янки
на панели даже загорается лампочка Shift в момент, когда коробка предлагает
переключаться. Но главное оружие в борьбе с бездорожьем – раздаточная
коробка, позволяющая ездить в задне- и полноприводном вариантах и на пониженной
передаче (коэффициент понижения 2,72) с заблокированным межосевым дифференциалом!
Так что на пересеченной местности красный «Сиротка» способен заставить
стыдливо краснеть многие именитые внедорожники.
Спецификация | |
| |
| |