MITSUBISHI Lancer: Спрятанная музыка
В модный автомобиль, которому от роду всего месяц, необходимо было инсталлировать аудиосистему. Главное условие, поставленное владельцем, – она должна быть максимально скрыта от посторонних. |
При этом само собой
подразумевалось, что звучание должно соответствовать уровню его носителя
– новейшей модели Mitsubishi Lancer Evolution VIII – быть динамичным,
мощным, дискотечным. Идя навстречу пожеланиям клиента, установщики обратились
к схеме с двумя сабвуферами и полноценной тыловой «подзвучкой», что как
раз и обеспечивает подобный характер воспроизведения звука.
Выбор бренда
Инсталляторы решили, что выбранной концепции озвучивания в полной мере
соответствует акустика марки Magnat – с ее глубоким басом и «размашистой»,
сочной манерой звучания. Кстати, для облегчения последующей настройки
фронтальную и тыловую акустику выбирали в пределах одной линейки. Таким
образом, аудиосистема укомплектована следующим образом.
Фронтальная акустика представлена компонентными Xpirience 216, подключенными
через штатные кроссоверы. «Тыл» озвучивают коаксиальные Xpirience 162,
также с использованием рекомендованных производителем фильтров. Сабвуферы
выбирали не только исходя из их технических характеристик (старались подобрать
более «низкие»), но и ориентируясь на дизайн: их предполагалось сделать
элементом оформления багажника. Данным условиям соответствовали десятидюймовые
сабвуферы Magnat Xbass 100 – их стильный корпус как будто специально предназначен
для украшения автомобиля.
Стремясь обеспечить максимально согласованное звучание, усилители мощности
выбрали той же марки, что и громкоговорители: два Magnat Phantom 4CH AMP.
Что всему «голова»
Головное устройство выбирали по тому же принципу, что и сабвуферы: оно
должно было быть не только функциональным, но и стильным. В результате
была отвергнута «топовая» модель Kenwood, а место на консоли занял аппарат
более «спортивного» вида – Kenwood KVT-725DVD с монитором touch screen,
управляемым посредством прикасания к загорающимся на экране кнопкам. «Всеядность»
форматов – не единственное достоинство этой «головы». Собственный процессор
головного устройства помог инсталляторам выставить нужные задержки и настроить
звук. Наличие трех линейных выходов определило схему соединения всех компонентов
аудиосистемы с усилителями: и фронт, и тыл, и сабвуфер усиливаются собственными
каналами, каждый из которых имеет отдельное управление.
В салоне конспирация
По замыслу инсталляторов компоненты необходимо было установить таким
образом, чтобы в салоне не пришлось что-либо кардинально менять – резать,
удалять, перестраивать. Прежде всего это касалось передних дверей, в которые
планировали установить фронтальную акустику. Ведь кроме не самых маленьких
шестнадцатисантиметровых мидбасов на подиумах, под родную обивку требовалось
«втиснуть» шумоизоляционные материалы. И инсталляторам это удалось.
Внешняя панель дверей обработана традиционными для таких случаев средствами,
а при отделке внутренней части вместо привычных вспененных матов использовали
тонкие листовые материалы. В качестве вибро- и шумозащитных слоев применили
самоклеющиеся листы марки STP c битумной и металлизированной прослойками,
поверх наклеили акустическую ткань Melsi, которая приглушает отраженные
звуковые волны. Ею же – она не мешает проникновению звука – изнутри оклеили
штатную защитную решетку динамика на дверной карте, благодаря чему снаружи
нельзя рассмотреть, что за акустика «спрятана» в двери. Еще одним слоем
изолирующего материала покрыли внутреннюю сторону карты – ее формованная
пластиковая основа не должна «подпевать» мидбасам.
Фанерные подиумы под мидбасы в форме колец отодвигают громкоговорители
от внутренней панели двери ровно настолько, насколько позволяют объемы,
оставленные производителем внутри выпуклых дверных карт. Кроме того, благодаря
несимметричной толщине кольца динамики развернули таким образом, чтобы
их лицевая плоскость была параллельна сетке дверной карты и максимально
приближена к ней. Твиттеры поместились на штатных местах под облицовкой
передних стоек.
Тыловые громкоговорители установили за спинкой заднего сиденья, обеспечив
шумоизоляцию задней полки фактически так же, как в дверях, но добавив
еще слой материала на поролоновой основе.
Багажник без стеснения
На эскизы компоновки и оформления багажного отсека перевели целую пачку
бумаги. Ведь если способ расположения сабвуферов был утвержден еще с самого
начала, то размещение других «присутствующих» в багажнике компонентов
обсуждалось неоднократно и требовало многочисленных примерок.
В конце концов усилители, конденсатор и разветвители проводов закрепили
в определенном порядке на специально изготовленном фанерном «столе», укрытом
черным карпетом.
Резюме
Полученный результат удовлетворил всех. Владелец получил автомобиль с
адекватным визуальному образу машины звуковым наполнением. Инсталляторы
убедились в правильности своей концепции работы с подобным ярким материалом.
Наконец, официальный продавец компонентов остался доволен тем, что его
марка участвовала в таком успешном проекте.