Обходной маневр
Что объединяет владельцев стареньких машин, оборудованных магнитолами, и собственников новейших иномарок с установленными в них компьютеризированными штатными аудиосистемами? До недавнего времени и те, и другие были лишены возможности слушать записи в МР3 формате. |
Идея, которая давно
витала в воздухе, как всегда, оказалась гениально простой: кто-то наконец
придумал соединить простенькую автомагнитолу с CD- или МР3-плеером не
шнуром, а по радиоканалу. Не нужно ни гнезда в магнитоле (как правило,
отсутствующего), ни кабеля с разъемом, ни схем, согласующих аналоговый
усилитель «кассетника» с цифровым сигналом портативного носителя файлов.
В качестве посредника выступает скромное устройство, называемое FM-модулятором
или FM-трансмиттером. В наши руки попало несколько образцов таких изделий,
и все они, к сожалению, от неизвестных китайских производителей.
Как это работает
Чтобы основать у себя в салоне маленькую радиостанцию, в модулятор с
одной стороны нужно включить CD-плеер, флешку или даже iPod с жестким
диском, с другой… Собственно, с другой ничего не включается. То, что
записано в подключенном носителе, модулятор транслирует в эфир в FM-диапазоне
(радиус действия мини-передатчика – около 2 метров). Пользователю остается
только поймать сигнал тюнером магнитолы и слушать любимую музыку через
штатную акустическую систему автомобиля. Естественно, звук в салоне можно
настраивать, пользуясь органами управления «головы».
Все протестированные нами образцы позволяют выбрать радиочастоту, однако
в двух случаях придется ограничиться «списком», который определен производителем.
Настраивая магнитолу, из данного перечня нужно выбрать свободную FM-волну,
наименее засоренную помехами и наводками мощных станций (к примеру, в
Киеве это некоторые частоты в промежутке 95–99 мГц). Соответственно, на
ту же волну устанавливается и переключатель частот модулятора.
За и против
Преимущества устройств очевидны: при наличии в автомобиле самой примитивной
кассетной «головы» водитель получает возможность слушать музыку с дисков
– вплоть до многочасовых записей формата МР3. (Если, конечно, он уже имеет
доступ к компьютеру и купил соответствующий плеер (от 170 грн.), флешку
(от 70 грн.) или позаимствовал подобный «гаджет» у собственного продвинутого
чада.) Но кое в чем FM-модуляторы проигрывают «дисковым» головным устройствам.
Первое препятствие к их широкому распространению – цена. При стоимости
модуляторов в $20–40 самые дешевые автомобильные МР3-ресиверы (безымянные,
но вполне работоспособные) обойдутся ненамного дороже – $70. Оставляет
желать лучшего и качество воспроизведения, традиционно невысокое для радиоканала
да еще и зависящее от условий конкретного города. Во многих автомобилях
установленный модулятор мешает пассажирам, провода путаются, а покидая
машину, владельцу придется все это «хозяйство» прятать от недобрых глаз!
Но главное, что нас смутило, – качество изготовления: его можно назвать
типично «китайским». Возможно, модуляторы от известных производителей
(если таковые появятся в продаже) наверняка понравятся нам больше.
Резюме
И все же, независимо от типа и качества исполнения, FM-модуляторы полезны
не только с технической точки зрения. Подобного рода устройства можно
считать социальным явлением: они позволяют пользователю всегда носить
с собой подборку своей любимой музыки, чтобы оставаться верным себе.
Образец № 1 | |
| |
Образец № 2 | |
| |
Образец № 3 | |
| |