BMW Coupe: Скрытая сила
Эта машина по праву представляет Украинский клуб BMW в автомобильных соревнованиях, выставках и слетах. И чтобы с гордостью демонстрировать соперникам и зрителям клубную наклейку, она должна быть первой везде. Вот одна из причин того, почему моторы под капотом этого BMW Coupe меняются как перчатки!
Эта машина по праву представляет Украинский клуб BMW в автомобильных соревнованиях, выставках и слетах. И чтобы с гордостью демонстрировать соперникам и зрителям клубную наклейку, она должна быть первой везде. Вот одна из причин того, почему моторы под капотом этого BMW Coupe меняются как перчатки! |
Пусть вас не вводит в заблуждение скромный облик автомобиля. Просто Олегу, его владельцу, нравится именно такая – спортивно-динамичная внешность ВМW Coupe (Е36), подчеркнутая только обвесом в стиле М3 и тюнингованной головной оптикой. А в качестве доводки он предпочитает технический тюнинг, обусловленный участием в слаломе, любительских ралли и драг-рейсинге.
Первые пробы
Даже обивку салона машины поменяли только затем, чтобы придать интерьеру свежесть нового. И всем был хорош обтянутый комбинированной кожей руль, но и он отправился на полку, а его место занял «эмочный». А все потому, что баранку меньшего диаметра удобнее быстро крутить на слаломе. Чтобы при этом не выросло усилие на руле, штатный ГУР заменили усилителем от «пятерки» Е34 – он создает примерно на четверть большее давление. За первые два года участия в слаломе, совершенствуя свое мастерство, Олег модернизировал и автомобиль. Появились подвеска Sportline от Eibach, регулируемые амортизаторы KONI Sport и более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Машина изначально была оснащена одним из лучших силовых агрегатов BMW – рядной 2,5-литровой «шестеркой» М50 мощностью 192 л. с.! После знакомства с таким же фанатом марки Димой Филином (будущим хозяином FILIN Motorsport) родилась идея: «залезть» в мотор BMW с целью доработки. Тем более что Олег как раз начал выступать еще и в драг-рейсинге, а значит, двигателю следовало уделить больше внимания. Так машина стала «обкаточным полигоном» для различных ноу-хау, применяемых в FILIN Motorsport при доводке моторов BMW.
Первый же эксперимент дал отличный результат – с движка, объем которого увеличили до 2,8 л, сняли 230 л. с. Потом один за другим сменялись еще 2,8- и 3,0-литровый агрегаты. Опыты не прекращались. Штатные поршни заменяли коваными, облегчали коленвалы, дорабатывали камеры сгорания и головки блоков цилиндров, устанавливали нестандартные распредвалы и «выпуск». Каждый из строящихся моторов прибавлял в мощности, а обкатывался и тестировался не только на различных стендах, но и на темно-вишневой «купешке» – героине нашей статьи. Как только появлялась новая идея, очередной двигатель продавали, а место под капотом BMW занимал следующий.
Главная «деталь»
Нынешний – уже пятый (!) силовой агрегат внешне не отличить от рядных собратьев. На самом деле он представляет собой расточенный до 3,0 л чугунный блок от 2,5-литрового мотора, на который установлена «голова» от 2,8-литрового М52. Для уменьшения энергетических потерь впускные каналы отполировали, а для снижения инерционности двигателя специально под него в Москве изготовили кованые поршни, стандартные детали КШМ заменили облегченными. Коленвал дополнительно отбалансировали, а шатуны и поршни сделали одной массы с точностью до грамма.
Чтобы обеспечить приготовление нужного количества горючей смеси, расточили «окна», родной 3,0-дюймовый воздуховод заменили 3,5-дюймовым с расходомером от BMW 540 и большим конусом спортивного фильтра нулевого сопротивления, а также установили бензонасос и форсунки большей производительности от BMW М3. У него же позаимствована гоночная выхлопная система. Долго экспериментировали со степенью сжатия, но снимаемые с двигателя 345 л. с. (!) стали отличным результатом и окупили потраченные силы и время. Вот только возросшие давление и температура оказались «не по зубам» стандартной «бимеровской» прокладке блока цилиндров, и ее заменила многослойная стальная, которая устанавливается при турбировании моторов BMW. Уже начиная с третьего двигателя, штатная трансмиссия не выдерживала прироста крутящего момента и мощности, поэтому ее постоянно усиливали. В данный момент на машине применены облегченный маховик, усиленная корзина и диск сцепления от BMW М5.
С оглядкой на возросшие динамические и скоростные показатели автомобиля доработали тормозную систему. На переднюю ось поставили перфорированные диски от М3 с суппортами от 540-й модели. Задние тормоза пока оставили штатные. Только шланги на них, как и на передних, заменили армированными.
Победитель
Теперь понятно, почему в соревнованиях по драг-рейсингу этот «бимер» с номером FILIN умудряется «порвать» конкурентов не только в своем, но и в более высоких классах. Ведь на разгон до «сотни» он тратит всего 5,2 с, а его скорость на финише квотера составляет 178 км/ч! Правда, в достижении таких показателей есть еще один секрет – система управления двигателем GReddy. В зависимости от выбранной программы автомобиль может ездить как на обычном 95-м, так и гоночном 102-м или даже 106-м бензине!
С новым мотором Олег выступил лишь раз – на закрытии «Форсажа» в Одессе. И сразу победил! На зиму двигатель перенастроили на 95-й бензин и «разжали» примерно до 330 л. с. Пока машина используется для повседневной езды. Но нет никаких сомнений, что когда сойдет снег, этот BMW Coupe с честью будет отстаивать интересы своего клуба в соревнованиях, на слетах и выставках, демонстрируя всем клубную наклейку на багажнике.
Украинский клуб BMW | |
| |