Результаты краш-тестов EuroNCAP.
В конце 2005 – начале 2006 года компания EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов, в которой приняли участие шесть автомобилей разных классов. Без сенсаций не обошлось и на этот раз. Например, представитель малого класса Peugeot 207 удостоился пяти звезд, заработав за защиту взрослых пассажиров почти максимальное количество баллов – 35. В то же время Chevrolet Aveo нового поколения получил всего две звезды безопасности, что наверняка станет для производителя серьезным поводом заняться усовершенствованием модели. Пока это поколение Aveo у нас официально не продается, поэтому будем надеемся, когда машина появится в Украине, проблема с ее безопасностью будет решена. Не очень хорошо выступили в краш-тестах и другие корейские автомобили – Kia Cerato и Hyundai Tucson. Их особенность – взрослым пассажирам не предоставляется сбалансированная защита, т. е. при фронтальном ударе защищают хорошо, а при боковых плохо, или наоборот.
Suzuki SX4
Пока не импортируемый в Украину «малыш» SX4 от компании Suzuki получил четыре звезды безопасности. Общую оценку ухудшила недостаточная защита сидящих впереди при фронтальном столкновении. Ремни безопасности не смогли исключить передачу нагрузок на грудные клетки, а голова водителя жестко контактировала с подушкой в самой ее нижней части. При боковых краш-тестах SX4 заслужил наивысшую оценку, обеспечив пассажирам 100-процентную защиту. Получить высокую оценку за безопасность детей этот автомобиль не смог только из-за того, что подушку переднего пассажира нельзя отключить, поэтому установить детское сиденье спинкой вперед в этом месте нельзя. А табличка с информацией об этом оказалась малозаметной и нечитаемой на некоторых языках стран Европы. За защиту пешеходов SX4 получил высокую оценку.
Рейтинг безопасности |
пассажиров 4 детей 3 пешеходов 3 |
|
|
| Оценка безопасности Suzuki SX4 |
Фронт. удар | 11 (69%) | Боковые удары | 18 (100%) | Общая оценка* | 29 | Детей | 30 (61%) | Пешеходов | 22 (61%) |
|
Hyundai Tucson
Корейский внедорожник Hyundai Tucson получил четыре звезды безопасности только из-за существенных «проколов» при фронтальном столкновении. Ноги водителя и переднего пассажира могут быть травмированы из-за удара о торпедо, рулевую колонку и педаль тормоза, которая сместилась внутрь салона на 116 мм. На грудь водителя также пришлась большая нагрузка. При боковых краш-тестах защита оказалась 100-процентной.
Оценка за безопасность детей выше средней и соответствует трем звездам. Еще одну не удалось получить из-за того, что невозможно отключить фронтальную подушку переднего пассажира. Для пешеходов этот паркетник оказался очень опасным, поэтому в данном виде испытаний получил минимальную оценку.
Рейтинг безопасности |
пассажиров 4 детей 3 пешеходов 1 |
|
|
| Оценка безопасности Hyundai Tucson |
Фронт. удар | 11 (69%) | Боковые удары | 18 (100%) | Общая оценка* | 29 | Детей | 32 (65%) | Пешеходов | 4 (11%) | * Дополнительные баллы не начислялись |
|
Alfa Romeo 159
Пять звезд Alfa Romeo 159 получила только после повторных краш-тестов, которые пришлось проводить из-за дефекта в крепеже ограничителей нагрузки ремней безопасности. Доработки позволили исключить передачу на грудь впереди сидящих травмоопасных нагрузок. Несмотря на смещение педали тормоза, ногам водителя не грозит опасность – их эффективно защищают коленные подушки. Хорошо защищены в автомобиле и дети, а вот пешеходам следует остерегаться этой машины. Ее передняя часть лишь в нескольких зонах оказалась мягкой, а все остальные участки достаточно травмоопасны.
Рейтинг безопасности |
пассажиров 5 детей 4 пешеходов 1 |
|
|
| Оценка безопасности Alfa Romeo 159 |
Фронт. удар | 15 (94%) | Боковые удары | 16 (89%) | Общая оценка* | 34 | Детей | 38 (78%) | Пешеходов | 9 (25%) | *+2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях |
|
Peugeot 207
В Украине Peugeot 207 появится в конце весны, тем не менее его будущим покупателям будет приятно узнать об успешных испытаниях модели. При фронтальном столкновении подушки и ремни эффективно выполнили свою задачу. Нагрузки, которые пришлись на грудную клетку водителя, оказались неопасными, и несмотря на смещение педали сцепления на 37 мм, его ногам не грозят травмы. При боковых столкновениях все системы также сработали хорошо. Неплохо в 207-м защищены дети, но оценка оказалась средней из-за нечеткой информации об отключении фронтальной подушки. К пешеходам 207-й «относится» бережно, для них опасна только зона у нижней кромки лобового стекла.
Рейтинг безопасности |
пассажиров 5 детей 4 пешеходов 3 |
|
|
| Оценка безопасности Peugeot 207 |
Фронт. удар | 15 (94%) | Боковые удары | 17 (94%) | Общая оценка* | 35 | Детей | 37 (76%) | Пешеходов | 19 (53%) | *+3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях |
|
Chevrolet Aveo
Результаты нового поколения Aveo в разных испытаниях оказались очень противоречивыми. Из-за того, что капсула салона очень мягкая, при фронтальном столкновении на манекен водителя пришлись очень большие нагрузки, способные стать причиной тяжелых травм. Рулевая колонка сместилась внутрь салона на целых 135 мм, а педаль сцепления – на 237 мм. В результате за фронтальный краш-тест Aveo получил всего 3 балла (максимум – 16 баллов). При боковых краш-тестах, в отличие от фронтальных, результат оказался очень хорошим – водитель защищен на 94%. Детям в этом автомобиле бояться нечего, как и пешеходам, которые падают на достаточно мягкие капот и лобовое стекло.
Рейтинг безопасности |
пассажиров 2 детей 4 пешеходов 3 |
|
|
| Оценка безопасности Chevrolet Aveo |
Фронт. удар | 3 (19%) | Боковые удары | 17 (94%) | Общая оценка* | 21 | Детей | 19 (53%) | Пешеходов | 39 (80%) | *+1 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях |
|
Kia Cerato
Еще один автомобиль родом из Кореи в краш-тестах получил всего три звезды безопасности. Из-за смещения рулевой колонки и педали сцепления (на 132 мм) внутрь салона высока вероятность травмирования ног водителя. Переднему пассажиру также не позавидуешь. Повышенные нагрузки пришлись на его грудь, а ноги могут быть травмированы торпедо. Очень низкую оценку получила эта модель за боковой краш-тест, в котором значительная нагрузка легла на позвоночник. Можно было бы набрать больше баллов, но производитель отказался установить в машину шторки безопасности для пассажиров. Дети в этой модели находятся в большей безопасности, чем взрослые. А вот для пешеходов Cerato опасна.
Рейтинг безопасности |
пассажиров 3 детей 3 пешеходов 1 |
|
|
| Оценка безопасности Kia Cerato |
Фронт. удар | 10 (63%) | Боковые удары | 8 (44%) | Общая оценка* | 19 | Детей | 35 (71%) | Пешеходов | 8 (22%) | *+1 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях |
|
Подготовил Юрий Дацык
Фото EuroNCAP