Нанимаем дворника
В осенне-зимний период стеклоочистители используются особенно часто. Как сделать так, чтобы они всегда отлично справлялись со своей задачей?
В осенне-зимний период стеклоочистители используются особенно часто. Как сделать так, чтобы они всегда отлично справлялись со своей задачей? |
При всей кажущейся простоте щетка стеклоочистителя – довольно сложный узел, практически все составляющие которого влияют на качество очистки лобового стекла. Даже при его незначительном ухудшении (см. рис.) или появлении скрипа щетки желательно заменить. Правда, иногда удается улучшить качество очистки ремонтом шарниров или заменой резиновых лезвий.
Вопрос выбора
В магазинах и на рынках представлены стеклоочистители более десятка фирм – Aldi, Alka, Bosch, Champion, Trico, SWF, Valeo и других. Большинство из них – универсальные, которые отличаются друг от друга лишь длиной и конструкцией крепления; в комплект обычно входят специальные переходники-адаптеры.
На упаковке, как правило, указывают длину щетки и печатают список моделей автомобилей, для которых она предназначена. Если не удается подобрать щетку именно к вашей машине, выбирайте похожую нужной длины с соответствующим адаптером и обязательно учитывайте способность щетки очищать криволинейные участки стекла. Обратите внимание: несколько раз можно использовать только металлические адаптеры, так как пластмассовые могут сломаться, да и изнашиваются они быстрее.
Существуют и «персональные» щетки, которые подходят только одной-двум моделям авто. Переходников у них нет, а узел крепления приспособлен для соединения с рычагом стеклоочистителя именно этих моделей.
Ведущие производители обычно наносят маркировку на боковую кромку резинового лезвия, указывая фирму-производителя, код изделия и дату изготовления. Ее отсутствие может быть признаком невысокого качества продукта.
Зима или лето?
Выбирая щетки, следует придерживаться принципа сезонности. На заводах машины чаще всего комплектуют стандартными щетками с открытыми шарнирами. А в продаже есть и специальные зимние щетки, которые отличаются составом резины рабочих элементов. Силиконы и другие компоненты сохраняют эластичность лезвия при низких температурах (щетка не «дубеет» на морозе). Шарнирные соединения закрываются специальным чехлом, поэтому они сохраняют подвижность при любых погодных условиях и лучше очищают стекло.
Существуют и щетки, которые можно назвать «всесезонными» (например, Aerotwin компании Bosch). В них шарнирная конструкция заменена упругим элементом, интегрированным с резиновым лезвием, поэтому они также не теряют подвижности зимой.
Полезные мелочи
Очищаемую площадь стекла в некоторых моделях автомобилей можно увеличить, купив щетки большей длины. Но только в том случае, если между секторами очистки и краями стекла есть запас места. Предварительно можно немного подогнуть рычаг и увеличить изгиб в направлении к лобовому, чтобы сохранить удельное давление в зоне контакта со стеклом.
Обязательно проверьте наличие люфтов в шарнирах. Щетка должна работать в определенном положении, а люфты дают излишнюю «свободу» рабочему элементу. Вследствие чего стекло очищается некачественно и появляется дополнительный шум.
Важный показатель – количество шарниров и их шаг (расстояние между точками, где давление пружины передается на чистящий элемент). Например, длинная щетка с четырьмя шарнирами качественно очистит только относительно плоское стекло. Для моделей с большой кривизной лобового стекла она не подходит, так как отдельные участки вблизи стоек останутся неочищенными.
Если в состав резиновых лезвий добавлены тефлон и графит, это уменьшает их трение о стекло, тем самым снижает шум, нагрузку на привод и способствует большей долговечности щетки.
Сравниваем щетки
Классические | |||||||||||||
|
|
Зимние | |||||||||||
|
|
Бесшарнирные | |||||||||||
|
|
Как уменьшить износ щеток | |||||||||||
| |||||||||||