Стоимость владения SUV: Доступные проходимцы
«Автоцентр» продолжает серию публикаций, посвященных стоимости владения авто. В этот раз мы сравнили наиболее продаваемые и при этом самые недорогие кроссоверы. Читайте, сколько стоит прикоснуться к классу SUV.
«Автоцентр» продолжает серию публикаций, посвященных стоимости владения авто. В этот раз мы сравнили наиболее продаваемые и при этом самые недорогие кроссоверы. Читайте, сколько стоит прикоснуться к классу SUV.
Сегодня в сравнительной группе разнообразный состав – Nissan Juke, Suzuki SX4, Renault Duster, Hyundai Tucson, Chery Tiggo, Chevrolet Niva и Lada 4×4, т. е. стильные японские «паркетники», советские полноценные внедорожники, корейский и французский бестселлеры, китайский SUV, при узнаваемых формах козыряющий доступной ценой. Эти модели объединяет лишь то, что они относятся к самым продаваемым представителям категории Low Cost классов «В SUV» и «С SUV».
При сравнении мы исходили из минимальной цены реализуемого сегодня авто. Таким образом, Nissan Juke, Suzuki SX4 и Renault Duster, которые в своей линейке имеют полноприводные модификации, в обзоре оказались с приводом на передние колеса. В случае с Hyundai Tucson, наоборот, в обзор попала полноприводная версия, так как моноприводного варианта в продаже нет. Chery Tiggo нынче представлен только в одной комплектации – передний привод, один тип КП и один двигатель. Оставшиеся две модели – Chevrolet Niva и Lada 4х4 – настоящие «проходимцы». От конкурентов их отличают отсутствие современных систем безопасности и минимум комфорта. Справедливости ради заметим, что Chevrolet Niva в более дорогом исполнении оснащена всевозможными дополнительными опциями. Но с ними она слишком дорогая – что-то среднее между базовыми Duster и Juke.
Самыми доступными во владении оказались «японцы» Nissan Juke и Suzuki SX4. И это при том, что Juke при покупке – один из наиболее дорогих. Экономически выгодными эти модели сделал вторичный рынок: потеря стоимости через 3 года эксплуатации крайне низкая – не более 18%. А небольшой расход топлива только укрепил их позиции.
Как и в предыдущих обзорах, ключевыми показателями доступности ТС являются расход топлива и стоимость на вторичном рынке. Стараясь быть объективными, мы руководствуемся официальной информацией: расход – из ТТХ к автомобилю, оценка стоимости авто – из Бюллетеня автотовароведа, официального приложения к «Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств». Однако на практике потребление горючего может превышать заводское значение, а через три года можно продать свое авто выгоднее (или дешевле), чем в среднем по рынку. Поэтому имейте в виду, что полученные в ходе обзора данные распространяются только на базовые версии моделей. Более «нафаршированные» авто могут иметь другие затраты на владение.
Работа | Nissan Juke 1,6 | Suzuki SX4 1,6 | Renault Duster 1,6 | Hyundai Tucson 2,0 | Chery Tiggo 1,8 | Chevrolet Niva 1,7 | Lada 4х4 1,7 |
Стоимость нормо-часа | 252 | 240 | 198 | 168 | 172 | 192 | 172 |
Стоим. передн. тормозных колодок | 620 | 1056 | 803 | 852 | 285 | 110 | 100 |
*Цены действуют на СТО киевского региона |
Сравнительная таблица ориентировочной стоимости владения автомобилями бюджетных SUV в базовой комплектации, грн. | |||||||
| Nissan Juke 1,6 | Suzuki SX4 1,6 | Renault Duster 1,6 | Hyundai Tucson 2,0 | Chery Tiggo New 1,8 | Chevrolet Niva 1,7 | Lada 4х4 1,7 |
Стоимость автомобиля, грн. | 176250 | 142900 | 155500 | 195600 | 130100 | 136000 | 99770 |
Стоимость ТО | |||||||
Нулевое ТО |
|
|
| 848 | 750 | 2100 | 1500 |
10000 км |
|
|
|
| 1210 |
|
|
15000 км | 1084 | 814 | 950 | 1107 |
| 1000 | 1000 |
20000 км |
|
|
|
| 1140 |
|
|
30000 км | 3087 | 1320 | 1273 | 1487 | 1840 | 1400 | 1350 |
40000 км |
|
|
|
| 4130 |
|
|
45000 км | 1084 | 2320 | 950 | 1876 |
| 2250 | 1200 |
50000 км |
|
|
|
| 1140 |
|
|
60000 км | 3087 | 1320 | 5210 | 4939 | 1930 | 2100 | 1350 |
Общая стоимость | 8342 | 5774 | 8383 | 10257 | 12140 | 8850 | 6400 |
Городск. расход топлива, л/100 км | 8,1 | 8,4 | 9,7 | 10,4 | 9,5 | 14,1 | 14,1 |
Расход топлива за 60000 км*, л | 4860 | 5040 | 5820 | 6240 | 5700 | 8460 | 8460 |
Стоим. топлива за 60000 км**, грн. | 53460 | 55440 | 64020 | 68640 | 62700 | 93060 | 93060 |
Стоим. авто через 3 года***, грн. | 144700 | 125360 | 98240 | 135600 | 83520 | 110160 | 57800 |
Потеря стоим. через 3 года, % | 18 | 12 | 37 | 31 | 36 | 19 | 42 |
Общая стоимость владения | 93352 | 78754 | 129663 | 138897 | 121420 | 127750 | 141430 |
Стоим. пробега 1 км, грн. | 1,56 | 1,31 | 2,16 | 2,31 | 2,02 | 2,13 | 2,36 |
*При годовом пробеге 20000 км ** При стоимости топлива 11 грн./л *** Исходя из данных Бюллетеня автотовароведа |
Nissan Juke 1,6
Дорогая покупка; малый расход топлива; небольшая потеря стоимости; низкая стоимость владения
Модная машинка, которая нравится молодежной аудитории. Базовая версия, оснащенная двигателем 1,6 литра мощностью всего 94 л. с. и с МКП, стоит 153070 грн. Однако данная модель в салонах дилеров отсутствует и доступна только на заказ. Поэтому в обзоре у нас авто с 1,6-литровым мотором мощностью 117 л. с. и вариатором CVT – такие есть у каждого дилера. Минимальный дорожный просвет – 180 мм. В «базе» – фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS, передние сиденья с функцией подогрева, кондиционер и магнитола, 16-дюймовые стальные диски.
Suzuki SX4 1,6
Низкая стоимость ТО, невысокий расход топлива; небольшая потеря стоимости; низкая стоимость владения
Хорошо зарекомендовавший себя небольшой переднеприводный кроссовер в «базе» оснащается двигателем 112 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». Минимальный дорожный просвет – 175 мм. Из систем безопасности – только передние подушки безопасности и система ABS. 16-дюймовые стальные диски. Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают кондиционер, магнитола и подогрев передних сидений.
Renault Duster 1,6
Высокая потеря стоимости
При средней стоимости среди конкурентов Duster выделяется довольно большими для класса размерами, а также оригинальным дизайном как интерьера, так и экстерьера. В «базе» – передний привод, бензиновый двигатель 102 л. с. и 5-ступенчатая «механика». Хотя из-за спецпошлин 1,6-литровый дизель оказался на 500 грн. дешевле версии с бензиновым мотором 1,6 л. Большой клиренс – 205 мм. Из систем безопасности есть только водительская подушка безопасности. К сожалению, кондиционер, подогрев зеркал и сидений, магнитола в базовой комплектации Duster отсутствуют.
Hyundai Tucson 2,0
Дорогая покупка; недешевое ТО; высокая стоимость владения
Один из немногих конкурентов, который уже в «базе» продается с полным приводом. «Старожил» класса с мотором 142 л. с. и механической «пятиступкой» обладает неплохим клиренсом – 195 мм. За безопасность «корейца», собираемого в Черкассах, отвечают передние аэрбеги, систеы ABS и ESP. В имеющейся самой доступной комплектации автомобиль отлично оснащен: есть подогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль, магнитола и т. д.
Chery Tiggo New 1,8
Недорогая покупка; дорогое ТО
Китайский кроссовер на рынке давно, но сегодня у него новая внешность и ряд изменений в интерьере. Доступен только с передним приводом, мотором в 132 л. с. и «механикой». В отличие от конкурентов в «базе» – 17-дюймовые литые диски. Минимальный дорожный просвет – 190 мм. В стандартной комплектации автомобиль неплохо оснащен: подогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, магнитола, передние противотуманные фары, задний парктроник и т. д. В «базе» две передние подушки безопасности, система ABS.
Chevrolet Niva 1,7
Высокий расход топлива; небольшая потеря стоимости
Автомобиль «заряжен» для покорения бездорожья. Уже в стандартном оборудовании – постоянный полный привод и возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала. Дорожный просвет – 200 мм. Хотя движок слабоват для бездорожья – всего 80 л. с. За безопасность в машине базовой комплектации отвечает здравый смысл водителя, т. к. дополнительных систем безопасности нет, а за комфорт – передние стеклоподъемники и подогрев зеркал.
Lada 4х4 1,7
Недорогие покупка и ТО; большая потеря стоимости; большой расход топлива; высокая стоимость владения
Как и у «собрата» Chevrolet Niva, у Lada постоянный полный привод и возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала. Мощность двигателя – 80 л. с. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика». В базовой комплектации установлены 16-дюймовые стальные диски. С учетом повышения цен после спецпошлин машина довольно дорогая. Современных средств комфорта в ней нет. Безопасность в руках водителя. В общем, «голый» автомобиль – никакой электроники. Может, так и должно быть у настоящего внедорожника?