Даешь 2500 бар!
Борясь за экологичность моторов, компания Bosch еще больше повысила давление впрыска в дизельных двигателях – пока для коммерческих автомобилей.
Даешь 2500 бар!
Борясь за экологичность моторов, компания Bosch еще больше повысила давление впрыска в дизельных двигателях – пока для коммерческих автомобилей. Теперь максимальное давление в системах прямого впрыска – 2500 бар (для сравнения: 2000–2200 бар до последнего времени).
Достигли этого при помощи технологии Сommon Rail и электромагнитных форсунок, которые способны за один рабочий такт подавать до восьми порций топлива. Интересно то, что ТНВД выдает максимально 2100 бар, а остальное повышение обеспечивается непосредственно в форсунках, оборудованных усилителем давления. Так получили большую гибкость работы системы, т. е. в пределах одного цикла подача может меняться как по времени, так и по количеству топлива. Уменьшенный объем топливной рейки позволил сократить возврат топлива в канал низкого давления, что дало возможность использовать менее производительный ТНВД. В совокупности это – снижение отбора мощности у двигателя, а также токсичности выхлопа, более мягкая и тихая работа дизеля без потерь мощностных характеристик.
Новая система питания включает в себя электронный блок управления дизелем (EDC) и систему очистки выхлопных газов Denoxtronic с сажевым фильтром и катализатором.
Компания Bosch уже готова предложить автопроизводителям системы питания, соответствующие экологическим нормам Евро 6, которые вступят в силу в 2012 году, и амариканским US 2010.
Битурбо для Ford
Компания Honeywell разработала новый турбонагнетатель с двумя турбинами. Он предназначен для установки на новое семейство 6-цилиндровых моторов Ford EcoBoost объемом 3,5 литра. Первым мощный, но экономичный двигатель этого семейства примерит Lincoln MKS, который появится на американском рынке в 2009 году. Битурбированный V6 развивает 461 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 5000 об/мин и по своим характеристикам сопоставим с 4,6-литровым атмосферным V8. Компания Honeywell уже много лет является поставщиком турбонагнетателей для фордовских моторов.
Клапану – разный ход
Компания Toyota сделала еще один шаг в развитии газораспределительного механизма своих моторов. Теперь на помощь уже проверенной системе Variable Valve Timing intelligent (VVT-i), изменяющей момент открытия клапанов, пришел механизм, который способен постоянно регулировать высоту открытия впускных клапанов. Объединенная с VVT-i новая система получила название Valvematic. По аналогии с Valvetronic у BMW, ее применение позволило минимизировать использование дроссельной заслонки.
Новый механизм состоит из коромысла с рокером, двух кулачков, ползунка и винтового сервопривода. Высота подъема клапана в зависимости от нагрузки и оборотов может меняться от 1 до 11 мм.
В итоге конструкторы получили снижение насосных потерь, улучшение реакции на нажатие педали газа, а также повышение мощности (до 10%), экономичности (до 10%) и экологичности моторов.
Первыми двигателями, оснащенными Valvematic, будут 1,8- и 2,0-литровые агрегаты, предназначенные для установки на новый Avensis в начале следующего года. А к 2010-му в планах Toyota – оборудование новым ГРМ всех бензиновых моторов компании.
Педаль с намеком
Инженеры подразделения Chassis & Safety немецкой компании Continental представили свою новую разработку в области безопасности – активную педаль газа Accelerator Force Feedback Pedal (AFFP). Как известно, в современных иномарках уже отказываются от механической связи между педалью акселератора и системой питания двигателя. При нажатии на педаль срабатывает специальный датчик, который передает сигнал на электронный блок управления мотором, а тот, в свою очередь, руководит процессом подачи топлива в цилиндры. Теперь к этой основной добавили еще и функцию активной безопасности. Суть технологии AFFP заключается в том, что при уменьшении дистанции до впереди идущего автомобиля бортовой компьютер передает управляющий сигнал на механизм педали газа, заставляя ее вибрировать. Таким образом идет предупреждение о потенциальной опасности. Если водитель не реагирует, включается электропривод механизма, противодействующего дальнейшему нажатию на педаль. Скорость срабатывания – всего 0,1 секунды. Подобная система может быть установлена на автомобили любого типа – от малолитражек до магистральных тягачей.