Какой расход топлива правильный: фактический или «по паспорту»?
Владельцы новых автомобилей часто огорчаются, наблюдая несовпадения в обещанном фирмой-изготовителем аппетите новой машины и фактическом. При этом заявляют, что, мол, врут автопроизводители, указывая заведомо неверные показатели. Но не так все просто. Нужно помнить, что значения расхода топлива в инструкциях по эксплуатации вычисляются после специальной, четко нормированной серии замеров. А вот в реальных условиях эксплуатации на потребление горючего влияют как субъективные, так и объективные факторы. Но обо всем по порядку. При сертификации всех машин в Европе берется за основу директива EU 80/1268/EEC, в которой даны инструкции касательно измерения расхода топлива. Нормативно-правовой документ был разработан еще в 1980 году. Как и в любой таблице ТТХ, в директиве идет речь об измерении трех значений: расход в городе, на трассе и смешанный. Перед замерами по определению аппетита пробег машины должен составлять 3000 км. Весь эксперимент проходит на стенде с вращающимися барабанами, а управляет машиной живой водитель.
Городской цикл включает в себя холодный старт, серию ускорений (максимум – до 50 км/ч) и замедлений на разных передачах, вплоть до полной остановки. Первый этап длится 780 секунд (13 минут), при этом средняя скорость составляет 18,77 км/ч.
По программе движения по трассе автомобиль пробегает 6956 метров со средней скоростью 62,6 км/ч (максимальная – 120 км/ч), в основном двигаясь стабильно и лишь один раз имитируя обгон.
Комбинированный расход топлива рассчитывается по суммарному расходу в городских и загородных условиях по всей дистанции. Общее время теста составляет 1180 секунд со средней скоростью 33,6 км/ч. Япония и США имеют свои методики сертификации, которые очень схожи с европейской. Но они пошли дальше и разработали нормативы расхода топлива для гибридных автомобилей, а американцы научились мерить и затраты энергии электромобилей. Смогут ли автолюбители в городских условиях повторить все те же условия с аптечной точностью? Конечно же, нет. Отсюда и различия в показаниях. Кроме того, на расход топлива влияет давление в шинах, их тип, залитое в бензобак топливо. Немаловажным фактором является также и стиль вождения. Ведь автолюбители не всегда знают, на каких оборотах лучше переключаться, чтобы сэкономить, при замерах же такие ошибки исключаются.
Автопроизводители скрывают реальный расход топлива Американские экологи обвинили штатных тест-пилотов в том, что они слишком экономны