Mitsubishi: Коллекция инноваций
Компания Mitsubishi уже не первый год активно разрабатывает электромобили. Очередное творение японских инженеров – концептуальное купе i MiEV Sport, недавно дебютировавшее на автошоу в Токио.
Компания Mitsubishi уже не первый год активно разрабатывает электромобили. Очередное творение японских инженеров – концептуальное купе i MiEV Sport, недавно дебютировавшее на автошоу в Токио. |
Электричество – одно из перспективных направлений в развитии альтернативных видов энергии для легковых автомобилей. Основной инженерной проблемой долгое время оставались громоздкие аккумуляторы, но в последние годы дело сдвинулось с мертвой точки благодаря появлению литий-ионных батарей.
Спорт-купе построено на платформе экспериментального однообъемника i MiEV – «инновационного электромобиля» Mitsubishi i. Он оснащен фирменной полноприводной трансмиссией и тремя электродвигателями, два из которых являются мотор-колесами. И это далеко не единственная инновация, используемая в его конструкции…
Атмосфера уюта
Минималистический интерьер выглядит по-домашнему уютно. Отделка салона светлой и темной кожей создает приятную атмосферу. Освещение светодиодными лампами голубого цвета придает интерьеру футуристический вид. Основная информация выводится на ЖК-монитор по центру рулевого колеса, а второстепенные данные – на центральную панель. Для отделки салона используются алюминий и кожа.
Коммуникабельность
В конструкции i MiEV Sport используется коммуникационная система PLC (Power Line Communication), позволяющая подключать бортовой компьютер автомобиля к домашнему компьютеру. Благодаря этому можно будет контролировать процесс подзарядaки авто, создавать в машине благоприятный микроклимат, обновлять данные навигационной системы через Интернет, отсылать и получать из автомобиля электронную почту, собирать информацию о техническом обслуживании.
Плюс три источника
Турбина (1) и солнечные элементы (2) обеспечивают машину дополнительным питанием. |
В конструкции i MiEV Sport активно используются самые разнообразные способы вырабатывания энергии. Кроме электричества, получаемого при торможении машины, «питание» поступает от расположенных на крыше солнечных батарей, а также небольшой воздушной турбины в передней части кузова. Задние фонари и лампы освещения салона выполнены по светодиодной технологии с низким потреблением электроэнергии. Кроме того, для изготовления некоторых элементов отделки салона и пола концепта использовался синтетический Green Plastic, полученный из экологически чистых материалов.
Оптимальная «масса»
Водитель и пассажиры сидят по центру базы, что должно положительно отразиться на комфорте.
Для i MiEV Sport использована та же среднемоторная компоновка, что и у прототипа i MiEV. Благодаря большой колесной базе (2550 мм) высокоэффективные литий-ионные батареи и другие агрегаты удалось спрятать под полом. За счет этого добились максимально низкого расположения центра тяжести и оптимального распределения массы по осям, что должно положительно сказаться на устойчивости и управляемости. Кузов и ряд элементов подвески изготовлены из стойких к коррозии алюминиевых сплавов. Это улучшает эксплуатационные параметры машины, так как существенно снижена ее масса – всего 970 кг.
В потоке ветра
Спортивный темперамент и хорошие аэродинамические показатели машины подчеркнуты ее обтекаемой формой. А специальная флюоресцентная краска нежно-зеленого цвета символизирует экологичность модели.
Повторители поворотов со светодиодами | Светодиодные фонари |
Союз трех
Мощность электродвигателя (1), установленного в блоке с главной передачей и дифференциалом заднего моста, составляет 47 кВт, а каждого из двух моторов-колес (2) Mitsubishi i MiEV Sportравна 20 кВт. Пользуясь более привычными единицами измерения, суммарная мощность двигателей равна 118 л. с. Максимальная скорость концепта i MiEV Sport –180 км/ч, а запаса хода при полной зарядке литий-ионных аккумуляторов хватает на 200 км. Фирменная система полного привода S-AWC (Super All Wheel Control) отвечает за распределение момента между всеми колесами. В нее входят электронные системы полного привода E-4WD (3), распределения момента между задними колесами E-AYC (4), ABS и стабилизации ASC.
Беспроводная подзарядка
Еще одно достойное удивления новшество концепта i MiEV – возможность подзарядки машины без проводов благодаря микроволновой технологии. На днище автомобиля установлен микроволновый приемник, а в специально оборудованном гараже или на стоянке располагается микроволновой излучатель в экранированном корпусе. Контролировать процесс будет электронный блок управления зарядного устройства. Подобная технология открывает новые перспективы по дальнейшему развитию электромобилей.
Свободное дыхание
Кондиционер для большего удобства оснащен биофильтром с ароматизатором. А тщательно проработанная аэродинамика воздуховодов гарантирует минимальный шум в салоне.
Mitsubishi i MiEV Sport |
|