Citroen C5: Гламурный транжира
Благодаря неординарному дизайну и оригинальной гидропневматической подвеске этот автомобиль привлекает людей с необычным вкусом. Но будьте с ним осторожней – под маской гламурности скрывается настоящий транжира…
Благодаря неординарному дизайну и оригинальной гидропневматической подвеске этот автомобиль привлекает людей с необычным вкусом. Но будьте с ним осторожней – под маской гламурности скрывается настоящий транжира…
К нашим условиям эксплуатации C5 первого поколения хорошо приспособлен – его кузов оцинкован. Еще одно достоинство – высокий уровень пассивной безопасности. По результатам краш-тестов в 2001 году модель завоевала 4 звезды из 5-ти, а в 2004-м – максимальных 5!
Салон просторный, обзорность хорошая. Многие версии неплохо укомплектованы: часто встречаются раздельный климат-контроль, датчик дождя, датчик освещенности, парктроники, а в дорогих версиях – электроприводы передних сидений. И это не говоря уже о таких привычных вещах, как иммобилайзер, подогрев передних кресел, центральный замок и т. п.
Массовый – самый проблемный
В распространенном у С5 бензиновом двигателе 2,0 л было выявлено больше всего проблем: выход из строя водяного насоса и термостата, потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости и отказ топливных форсунок. После 100 тыс. км может дать течь задний сальник коленвала, а после 120–160 тыс. км приходят в негодность сальники клапанов, что увеличивает расход масла. Если вовремя их не заменить, а доливать в двигатель смазку, это приводит к загрязнению и отказу клапана EGR (системы рециркуляции отработавших газов), что сопровождается неустойчивой работой мотора. В регулярной очистке (каждые 60–70 тыс. км) нуждаются блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода.
Наименее проблемный мотор – V6. Единственное его слабое место – индивидуальные катушки зажигания. Обслуживание этого агрегата обходится дороже, чем 4-цилиндровых «собратьев» – за плановую замену ремня ГРМ с роликами и гидронатяжителем спустя 120 тыс. км придется выложить около 6 тыс. грн. А вот на «4-горшковых» – около 2 тыс. грн. (спустя 80 тыс. км).
Турбодизели HDI Сommon Rail не выдерживают качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки, изнашивается подкачивающий насос низкого давления, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. В результате подклинивает клапан регулировки давления. Он не чистится, поэтому приходится покупать новый. В HDI отмечены поломки шкива привода навесного оборудования – через 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта.
Во всех двигателях зимой могут выйти из строя электровентилятор системы охлаждения (обмерзает) и терморегулятор скоростей работы вентилятора. Причина – эти детали размещены перед радиатором и подвержены интенсивному воздействию грязи и влаги.
V6 рулит!
«Механика» С5 в целом надежная, разве что после 100 тыс. км может износиться подшипник промежуточной опоры правой полуоси. Сцепление на 2,0-литровых версиях недолговечно –
к 80–100 тыс. км приходит в негодность выжимной подшипник. Если его вовремя не заменить, он может развалиться и вывести из строя остальные узлы сцепления. А вот на V6 сцепление служит около 200 тыс. км.
АКП, которыми оснащались турбодизельные модификации и V6, надежнее, чем «автомат», агрегатированный с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами, который чувствителен к уровню масла, нередко подтекающего через потерявшие герметичность сальники полуосей. При снижении уровня смазки в «автомате» приходят в негодность клапаны переключения передач. Неисправность проявляется в неправильном функционировании агрегата – самопроизвольно включаются зимний или спортивный режимы работы, переключение передач происходит с сильными рывками и т. п. Ремонт с запчастями обходится около 2500 грн.
Сзади пострестайлинговые версии (фото справа) отличаются стильными бумерангообразными задними фонарями, а вот ранние версии с раскосыми светоблоками выглядят простовато. |
За что его боятся…
Самая сложная деталь С5 – фирменная гидропневматическая подвеска, обеспечивающая авто высокую энергоемкость и плавность хода. Hydractive 3, которой оснащены все С5, позволяет изменять дорожный просвет в пределах от 90 до 230 мм (четыре рабочих положения), поддерживать его неизменным независимо от загрузки, а также изменять жесткость работы «ходовой» (два режима – комфортный и спортивный). В максимально поднятом положении авто ощущается любая неровность.
«Гидропневматика» стала конструктивно проще – раньше она задействовала усилитель руля и тормоза, а теперь только подвеску, вместо механических регуляторов положения кузова появились электронные. Использовали новую жидкость – незамерзающую «синтетику» LDS (замена каждые 60 тыс. км (жидкость – 110–150 грн., работа – 160 грн.).
По сравнению с остальными моделями Citroёn надежность «гидропневматики» повысилась, но на старых машинах она все же способна создать серьезные проблемы. Могут дать течь задние стойки (запчасть – около 900 грн.), теряют герметичность в местах завальцовки шланги, подающие рабочую жидкость от насоса к передним стойкам (новые запчасти – 3 тыс. грн., восстановленные – 1 тыс. грн.), а после 100 тыс. км может выйти из строя гидронасос (запчасть – 12 тыс. грн.), ресурс гидросфер составляет 150 тыс. км (неоригинальная запчасть – около 800 грн.).
Не тяните!
Ресурс сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, втулок стабилизатора – 80–100 тыс. км. Меньше служат только стойки стабилизатора – 50 тыс. км. Слабое место задней подвески – подшипники рычагов, ходят 40–50 тыс. км. С заменой лучше не затягивать – они разобьют посадочные места, и придется менять рычаги.
Как показал опыт эксплуатации, в рулевом управлении «цепятых» после 100 тыс. км может потерять герметичность насос гидроусилителя. В принципе, такой же срок службы выдерживают и наконечники рулевых тяг.
Стояночный тормоз задействует передние колеса. На старых машинах трос может подклинивать, что приводит к перегреву тормозных дисков. Менять его нужно вместе с направляющими – со временем он намертво прикипает к корпусу.
Оценят не все
Подержанный Citroen С5 – гламурный транжира. Он заставляет своего хозяина тратить деньги, время от времени преподнося неприятные сюрпризы в виде вышедших из строя деталей. Сложная гидропневматическая подвеска этой модели, несмотря на свои достоинства, по-прежнему не отличается завидной надежностью. Прагматики никогда не примут «це пятый», его способны оценить и простить за капризы только люди тонкой душевной организации, влюбленные в марку и дизайн машины. Впрочем, именно они и являются владельцами этой модели.
Citroёn C5
08.00 На Парижском автосалоне представлена новая модель Citroёn C5, сменившая Xantia.
01.01 Начато серийное производство модели.
04.01 На Женевском автосалоне дебютирует 5-дверный универсал С5 Break.
08.04 Рестайлинг.
08.07 Запущено в производство второе поколение Citroёn C5. Гамма модификаций немного изменилась: вместо лифтбека появился седан, а вот универсал выпускается, как и прежде.
Мнение
Александр Эксплуатирует авто 2 года, пробег 123 тыс. км Покупал машину с полной сервисной историей. Салон удобный, богато «нафаршированный». Двигателя объемом 2,0 л вполне хватает и для города, и для трассы. Гидравлическая подвеска – особый «кайф»! На трассе плавность хода, как у S-класса! А в режиме «Спорт» машина превращается в спорткупе, дорогу держит просто «мертво»! По грунтовкам, лесным дорогам — нажимаешь кнопку, и клиренс вырастает до 23 см – как у внедорожника. Еще бы полный привод с блокировками! Нет проблем и с сервисом, к тому же цены на ремонт и обслуживание гуманные.
Николай Эксплуатирует авто 1,5 года, пробег 186 тыс. км Специально С5 не выбирал – за неимением денег откупил по хорошей цене у тестя. Турбодизель – очень экономичный. Недостатки – сломалась передняя пассажирская ручка в салоне. До этого у тестя отломалась водительская ручка – менял по гарантии. Перестал читать диски штатный проигрыватель. При пробеге в 130 тыс. км заменил сайлент-блок правого переднего рычага и рулевой наконечник, а на 170 тыс. км пришел в негодность демпферный шкив привода навесного оборудования. В остальном же С5 очень нравится – мягкая подвеска, изменяемый дорожный просвет, удобный и комфортабельный салон с большим количеством опций, вместительный багажник. Отличный семейный автомобиль!
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Процент поломок на 1000 автомобилей | |
Ford | 8,5% |
Citroen | 9,7% |
Renault | 19,3% |
По данным тестов TUV-2009. Данные для 4-5-летних машин |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 608/430 |
Воздушный фильтр | 123 |
Топливный фильтр | 131 |
Масляный фильтр | 89 |
Подшипник передн./задн. | 847/1723 |
Шаровая опора | 180 |
Втулка передн. стабилизатора | 166 |
Стойка передн. стабилизатора | 287 |
Рулевая тяга | 261 |
Сцепление, комплект | 3090 |
Помпа | 717 |
Ремень ГРМ | 210 |
Натяжной ролик ГРМ | 479 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Citroёn C5 | |
от $10 тыс. до $18 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | лифтбек и универсал |
Дверей/мест | 5/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4745/1780/1475 и 4840/1780/1555 |
База, мм | 2750 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1395/1915 |
Объем багажника, л | 470/1315 и 565/1660 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (127 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (207 л. с.), 3,0 л 24V (235 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л Turbo (110 л. с.) Common Rail, 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (138 л. с.) Common Rail, 2,2 л Turbo (136 л. с.) Сommon Rail |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4- или 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16 |
Альтернатива
от $10,5 тыс. до $18 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1810/1460 (седан, лифтбек) и 4805/1810/1510 |
База, мм | 2755 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 7 бенз.: от 1,8 л 16V (110 л. с.) до 3,0 л 24V (226 л. с.) и 4 диз.: от 2,0 л 16V (90 л. с.) до 2,2 л 16V Сommon Rail (155 л. с.) |
от $12 тыс. до $18 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. лифтбек и универсал |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4580/1770/1430 и 4700/1770/1440 |
База, мм | 2740 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 9 бенз.: от 1,6 л 16V (107 л. с.) до 3,0 л 24V (210 л. с.) и 5 диз.: 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.) до 2,2 л 16V Сommon Rail (150 л. с.) |