Fiat Punto: Двоеточие
На втором десятке лет тесного общения с иномарками отечественные автолюбители начали привыкать к тому, что на маленьких машинах ездят не только женщины, но и представители сильного пола. Убедить в этом помогла, среди прочих «малышек», и итальянская «точка»* второго поколения – Fiat Punto II.
На втором десятке лет тесного общения с иномарками отечественные автолюбители начали привыкать к тому, что на маленьких машинах ездят не только женщины, но и представители сильного пола. Убедить в этом помогла, среди прочих «малышек», и итальянская «точка»* второго поколения – Fiat Punto II. |
Модель Punto традиционно числится в списке бестселлеров итальянского концерна. Первое поколение, получившее в Европе титул «Автомобиль года-1995», было растиражировано в количестве трех миллионов экземпляров. Вторая «точка», поставленная Fiat к собственному столетию, явилась прелюдией к очередному успеху: новый Punto стал самым распространенным Fiat в Европе. То, что популярность модели не коснулась Украины, только на руку потенциальному покупателю: продавцы подержанных экземпляров будут более сговорчивы. Но для начала неплохо выяснить, насколько европейскому триумфатору подходят наши реалии?
Большинство завезены новыми
Punto II производились исключительно в Италии, причем сборку вели параллельно на трех заводах. Большинство машин были завезены в нашу страну новыми – они продавались в автосалонах официальных дилеров в нескольких городах Украины. В основном это базовые, самые доступные версии с мотором объемом 1,2 л (8 клапанов, 60 л. с.) и пятиступенчатой «механикой». Автоматическая трансмиссия встречается у нас чрезвычайно редко, как и 16-клапанные моторы (1,2 л, 80 л. с.), с которыми она обычно агрегатировалась. По данным официального импортера, всего шесть автомобилей завезено в самой «заряженной» комплектации HGT с 1,8-литровым двигателем мощностью 131 л. с. Очень тяжело сыскать «фиатик» с дизелем – они в Украине не пользовались спросом по причине достаточной экономичности бензиновых версий.
Отечественные продавцы гарантировали безотказную работу Punto II на протяжении двух лет эксплуатации без ограничения пробега, но многие машины за гарантийный период не накрутили и 50 тыс. км. Ездят на «точках» по большей части женщины, хотя благодаря выразительному дизайну их уважают и ценящие стиль мужчины.
Места для друзей и подружек
Кузова этой модели интересны не только благодаря стараниям «фиатовского» Centro Stile – они удобны и практичны. Трехдверная модификация короче на 35 мм и позиционируется как более «горячая» – это подчеркивают измененные детали кузова и обвеса передка и задка. «Экономия» длины достигнута за счет уменьшения багажника (265 л вместо почти рекордных по сравнению с конкурентами 297 л), а база и размеры салона при этом остаются прежними. Пять человек могут поместиться здесь без проблем, хотя на заднем диванчике несколько тесновато. Водительское место удобно, обзорность хорошая.
Полностью оцинкованный кузов пока не дает повода для переживаний из-за коррозии. Пластиковая отделка интерьера, хоть и не самая дорогая на вид, на неровностях молчалива. Однако шум со стороны задних колесных арок нарушает ощущение комфорта. Несмотря на южное происхождение, отопитель эффективен даже в самые суровые зимы.
Маловато будет!
Применяемые на Punto II бензиновые двигатели зарекомендовали себя хорошо. Они аналогичны тем, что устанавливались на «первый» Punto и Fiat Coupe. Базовый мотор 1,2 л с восьмиклапанной головкой может показаться слабоватым, но в Украине он наиболее распространенный. Один из его плюсов – при обрыве ремня ГРМ клапаны не «встречаются» с поршнями, а сам ремень может выходить больше отведенных ему 60 тыс. км. Ни то, ни другое не касается двух 16-клапанных впрысковых моторов. Гидрокомпенсаторы клапанного механизма, применявшиеся на всех агрегатах, не отличаются высокой надежностью – служат около 90 тыс. км.
Топливная система стойко сопротивляется отечественному горючему, но для продления срока ее службы мотористы рекомендуют каждые 30 тыс. км промывать форсунки, фильтр топливного насоса и механизм дроссельной заслонки. С такой же периодичностью нужно проверять систему зажигания. Несколько раз на «прописанных» в Украине машинах приходилось менять электронные блоки управления мотором – правда, было это еще в гарантийный период.
Судить о ресурсе двигателей в целом пока рано – по данным специалистов фирменного сервиса, до капремонта проданные в Украине автомобили еще не дожили: максимальный пробег Punto II на сегодня составляет не более 110 – 150 тыс. км. Однако опыт эксплуатации других моделей Fiat с этими моторами свидетельствует, что они могут проездить до 250 тыс. км.
Семь ступеней к скорости
Самая распространенная коробка передач Punto II – пятиступенчатая механическая.
Версия Punto Sehecta (только с моторами 16 V) комплектуется автоматической клиноременной трансмиссией CVT. Механизм управления этим вариатором имеет шесть фиксированных ступеней, имитирующих работу шестискоростной коробки передач. На версии Sporting (только с 1,2-литровыми моторами 16 V) таких ступеней семь. К «механике» владельцы претензий не имеют, ничего плохого не сообщили мастера и о вариаторах Speedgear.
Сцепление маленького Fiat служит не менее 80 тыс. км, ведомый диск обычно меняют вместе с «корзиной». Тросовый привод «муфты» не подводит владельцев на протяжении как минимум первых 100 тыс. км. До сегодняшнего дня безотказно служат ШРУСы, но на подержанной машине нужно в первую очередь проверить их состояние и сохранность защитных резиновых пыльников.
Можно и позажигать
Ходовую часть «малыша» некоторые считают одной из самых удачных в классе – она весьма комфортабельна и при этом сохраняет хорошую управляемость. Передняя подвеска типа McPherson по-итальянски «заточена» под энергичный драйв и обеспечивает предсказуемое поведение машины при любых маневрах. Ресурс «расходных» частей – шаровых опор и сайлент-блоков – зависит от стиля езды и составляет 60 – 100 тыс. км. Кстати, эти узлы заменяются одновременно – вместе с рычагами. Цена рычага в сборе – $145.
Упрощенная по сравнению с Punto-предшественником задняя подвеска (зависимая с торсионной балкой), не ухудшив комфорта и управляемости машины, стала на порядок надежнее.
Слабого места многих иномарок – стоек стабилизатора поперечной устойчивости – у машины нет. Сзади стабилизатор отсутствует, а передний крепится на втулках – дешевых и не доставляющих проблем.
Пружины подвески Punto, в отличие от некоторых его «старших братьев», не ломаются и не проседают. Здесь уместно заметить, что практически все описываемые машины эксплуатируются в городах и при незначительной нагрузке – на что, собственно, и рассчитаны.
Руль – два в одном
Усилители рулевого управления, которыми оснащены многие Punto II, – электрические и отличаются важной особенностью. Расположенная на торпедо кнопка City переводит усилитель в городской режим, удобный при парковке – с большим коэффициентом усиления, но без ощутимой обратной связи. Городской режим автоматически выключается после разгона до 60 – 70 км/ч, и руль снова наливается необходимой тяжестью. Усилитель надежен, но были случаи отказа электронного блока управления – он неремонтопригоден и требует только замены. Чтобы устранить люфт рулевой рейки (на машинах без усилителя), ее нужно регулировать примерно каждые 50 тыс. км. Шарниры рулевых тяг долговечны и при спокойном стиле вождения ранее 60 тыс. км проблем не доставляют.
Тормозные механизмы не отличаются «скверным» характером: передние колодки меняются через 30 тыс. км, задние служат более 100 тыс. км. После третьей замены колодок следует проточить диски. Ручным тормозом рекомендуется пользоваться регулярно, иначе трос его привода закисает в оболочке.
Для души и тела
Fiat Punto – достойный автомобиль. Кроме удовлетворения чисто утилитарных запросов, он может стать средством выражения индивидуальности владельца и доставлять наслаждение – как от владения красивой вещью, так и от вождения.
|
|
|
Fiat Punto II |
|
Цены на новые ориг. запчасти, $ |
|
История | |
| |
До и после… | |
| |
Альтернатива
Peugeot 206 c 1998 г. в.
Французский одноклассник Punto выглядит не менее стильно, но на заднем сиденье в нем теснее. Зато на задний диванчик трехдверного «двести шестого» удобнее садиться, а еще он может предложить более широкий выбор кузовов. Ходовые качества этой модели, особенно на скорости, так же высоки, как и у Fiat, но подвеска сильнее передает на кузов неровности дороги. Благодаря тому, что автомобиль выпускается и сегодня, проблемы с ремонтом и обслуживанием начнут возникать еще не скоро. Подобрать машину не составит труда – на сегодня в мире продано уже более 5 млн. экземпляров «206-го».
Peugeot 206 c 1998 г. в. |
|
VW Polo 1994 – 2002 г. в.
Одна из немногих машин в B-классе, которая предлагается с кузовом седан. В салоне хэтчбека чуть теснее, чем в Punto, багажник мал (245 л), а интерьер победнее. Его внешность так же маловыразительна, как и салон. Однако интерьер и экстерьер пострестайлинговой версии Polo (с 2000 г.) стали значительно ярче. «Немцы» обычно берут надежностью и долговечностью механики. Выбор моторов необычайно велик. Запчасти для VW у нас обычно найти несложно, да и квалифицированно обслужить машины этой марки, в отличие от большинства конкурентов-одноклассников, могут на многих СТО.
VW Polo 1994 – 2002 г. в. |
|
Nissan Micra 1992 – 2001 г. в.
Надежность, как всегда, – главный козырь «японцев»; свидетельство тому данная модель – почти десять лет конвейерной жизни. Кстати, как и Punto, Micra является обладателем титула «Автомобиль года» (1993 г.). Автомобильчик откровенно тесноват – если на заднем сиденье и поместятся три человека, то только самые стройные и невысокие. Малая высота салона усиливает ощущение тесноты. Ходовая часть Nissan настолько жесткая, что можно считать ее спортивной. Двигатели достаточно «живые». Абсолютное большинство этих машин оснащено усилителем руля, многие имеют автоматическую трансмиссию.
Nissan Micra 1992 – 2001 г. в. |
|