Honda Accord, Toyota Avensis: Имиджу вопреки
Один из героев нашего сегодняшнего материала имеет имидж драйверского авто, а второй – надежной машины. Однако люди, которые хорошо разбираются в данных автомобилях, довольно часто оспаривают эти утверждения.
Один из героев нашего сегодняшнего материала имеет имидж драйверского авто, а второй – надежной машины. Однако люди, которые хорошо разбираются в данных автомобилях, довольно часто оспаривают эти утверждения.
Несмотря на принадлежность к японским брендам, европейские версии Avensis имеют английское «гражданство» – они собраны на заводе Toyota в Великобритании, а вот такие же версии Accord – чистокровные «японцы». Говорить об американских Honda мы не будем.
Accord представлен двумя модификациями: седаном и универсалом, а в активе Avensis, кроме того, есть еще лифтбек. Вместе с тем, Toyota у нас официально продавалась только в кузове седан, а Honda – с любым из предлагавшихся. Сегодня мы сравним наиболее распространенные в Украине 4-дверные версии.
Их ориентация
Серьезных претензий к коррозионной стойкости обоих авто нет. Наличие ржавчины, как правило, свидетельствует об аварийном прошлом конкретного экземпляра. Учитывая активный темперамент Accord, к осмотру ее кузова нужно отнестись особенно внимательно. Впрочем, у Honda есть одно характерное место, где следы рыжей «болезни» могут появиться и без аварийной предыстории (см. фото). Полезно знать, что пассивная безопасность Avensis чуть выше, чем у конкурента.
Toyota Avensis разрабатывалась с прицелом на практичность, поэтому ее салон получился немного просторнее – в нем удобно смогут разместиться пятеро членов экипажа. Ощущение большего запаса места в салоне создают также менее массивное торпедо и центральная консоль.
Обе модели укомплектованы очень хорошо, вполне приличным списком оснащения порадуют даже базовые версии. Оборудование, как правило, работает безотказно, за исключением подогрева передних сидений Toyota. Претензий к качеству отделки и исполнения этих авто нет.
Хозяйственным автомобилистам больше понравится Avensis – он отличается более объемным багажным отделением и большей грузоподъемностью. Шире у Toyota и «горлышко» доступа из багажника в салон при сложенных задних сиденьях (см. фото).
Дизели не в почете…
Гамма силовых агрегатов у обеих моделей довольно разнообразна (см. табл.). Но в Украине, как правило, эксплуатируются бензиновые версии. Причем из предложенных для Avensis «бензинок» чаще всего попадаются 1,8- и 2,0-литровые двигатели (остальные официально не завозились и встречаются очень редко).
Активным водителям порекомендуем Accord с мотором 2,4 л – он позволяет ездить достаточно быстро, разменивая с МКП первую «сотню» за 7,9 с. Если же сравнить 2,0-литровые модификации обеих моделей с «механикой», то выяснится, что Honda не такой уж безоговорочный драйвер-кар – спринтерские качества этих версий практически одинаковы: разгон до 100 км/ч у Accord – 9,2 с, а у Avensis – 9,4 с.
В ходе эксплуатации более надежными зарекомендовали себя агрегаты Accord – в них не выявлено каких-либо характерных проблем. Разве что при эксплуатации рекомендуется следить за чистотой радиаторов – основного и кондиционера, так как они нередко забиваются, что грозит перегревом двигателя.
А вот при покупке подержанных Avensis с мотором 2,0 л, выпущенных до 2007 г., следует быть внимательными – данный агрегат может подъедать масло. Это обусловлено конструктивной недоработкой Toyota при изготовлении цилиндро-поршневой группы. После рестайлинга этот просчет был устранен. Важно отметить, что капремонт данного двигателя невозможен – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, и проточить его под ремонтные размеры нельзя. Поэтому приходится покупать либо новый блок, либо «бэушный» мотор. Кроме того, к пробегу в 100 тыс. км может потерять герметичность передняя крышка двигателя. 1,8-литровый агрегат более надежен.
В остальном претензий к двигателям обеих моделей нет. ГРМ всех моторов приводится в действие долговечной цепью. Хорошую эластичность на разных оборотах им обеспечивают фирменные системы изменения фаз газораспределения VTEC (Honda) и VVTi (Toyota). Они, как правило, работают без проблем.
Удорожает обслуживание двигателей обоих авто применение дорогостоящих свечей с иридиевыми наконечниками электродов (1 шт. – около 200 грн.), а у Accord – еще и более частая необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов – каждые 45 тыс. км. У Avensis зазоры рекомендуется проверять спустя 90 тыс. км, а регулировать клапаны не чаще, чем через 180 тыс. км.
Пассивная безопасность Avensis чуть выше – по результатам краш-тестов EuroNCAP он завоевал максимальные 5 звезд. В активе конкурента – только 4 звезды (оба испытания проводились в 2003 г.). |
Будьте внимательны!
Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались как механическими, так и автоматическими КП. «Автомат» Accord более современный – он 5-ступенчатый с возможностью ручного выбора передач, оснащен адаптивной программой, способной подстроиться под определенный стиль вождения, и в зависимости от этого меняет момент переключения. АКП Avensis – 4-ступенчатая с фиксированной программой управления, хотя режим Tiptronic в ней тоже есть.
Как показал отечественный опыт эксплуатации, коробки передач модели Honda оказались надежными. А вот Toyota, славящаяся своей «неубиваемостью», снова спасовала – ее «механика» может доставить неприятностей. Специалисты припомнили случаи выхода из строя опорных подшипников валов. Неисправность проявляется характерным гулом во время езды. Впрочем, это не является общей проблемой всех МКП, однако, чтобы не нарваться на «укатанный» экземпляр, рекомендуется обратиться к специалистам и провести квалифицированную диагностику. Автоматическая коробка передач при правильной эксплуатации, как правило, служит без проблем.
Высокое расположение нижней кромки заднего стекла у обоих авто ограничивает видимость крайнего габарита при движении задним ходом. |
Проще – не всегда надежнее…
Ходовая Accord более сложная – впереди применяется двухрычажная конструкция, а сзади – «многорычажка» (по 5 рычагов на каждое колесо). У Avensis впереди – традиционная McPherson, а сзади – «двухрычажка». Впрочем, в плане надежности упрощенная конструкция Toyota не дала ощутимого преимущества. Так, заднюю подвеску Avensis придется ремонтировать чаще – в среднем спустя 100–150 тыс. км, а у конкурента она служит дольше – 180–200 тыс. км. Все сайлент-блоки задка у обоих авто меняются вместе с рычагами. У Toyota получится сэкономить на меньшем, чем у Honda, их количестве.
Передняя подвеска обеих машин имеет схожий ресурс – при пробеге в 100–120 тыс. км у Accord придется заменить шаровые опоры верхних рычагов, а у Avensis – задние сайлент-блоки передних рычагов. Все остальные «расходники» передка этих авто способны выдержать почти 200 тыс. км. Фирменные «резинки» меняются вместе с рычагами, однако в «неоригинале» их можно подыскать отдельно.
Детали стабилизаторов у обеих моделей меняются практически в одно время. Правда, у Accord быстрее изнашиваются стойки – спустя 40–50 тыс. км (втулки ходят около 100 тыс. км), а у Avensis втулки стабилизаторов – через 40–60 тыс. км (стойки выдерживают почти 100 тыс. км).
Реечное рулевое управление Accord и Avensis оснащено гидроусилителем. На наших дорогах «расходники» рулевого служат одинаково – около 80 тыс. км: у Accord такой ресурс имеют наконечники рулевых тяг, а у Avensis – тяги.
Тормозная система обеих моделей укомплектована дисковыми механизмами, обеспечивающими хорошую эффективность замедления. К этой системе Accord замечаний нет, а вот при активной езде на Avensis отмечена деформация тормозных дисков.
Ходовые обеих авто – золотая середина между приемлемой энергоемкостью и драйверскими настройками, они неплохо справляются с неровностями и хорошо держат дорогу.
Обманчивый имидж
Сравнив Honda Accord и Toyota Avensis, мы в очередной раз подтвердили известную истину – имидж часто бывает обманчивым. Как оказалось, Accord не такой уж драйвер-кар, как его привыкли считать многие автомобилисты, а Avensis – не самая надежная модель среди Toyota. По ходовым качествам эти модели очень близки. Avensis порадует простором в салоне и большим багажником. В свою очередь, Honda приятно удивит лучшей надежностью, чем у ее конкурента, знаменитого своей «неубиваемостью».
История
1998–2002 Выпускалась Honda Accord шестой генерации.
10.02 Впервые показан седан Honda Accord седьмого поколения для европейского рынка.
05–12.03 Универсал Honda Accord Tourer.
Дизельный Accord для западноевропейского рынка.
10.05 Рестайлинг. Измененная оптика, бамперы, решетка радиатора, иные варианты комплектаций.
03.08 Представлена Honda Accord восьмого поколения.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Honda Accord отличается яркой, динамичной внешностью. Оборудование ее салона, как правило, работает безотказно. Благодаря крупным регуляторам и кнопкам на центральной консоли эргономика их управления лучше. | Учитывая активный темперамент модели, риск приобрести на вторичном рынке авто после аварии выше, чем у конкурента. Высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита. Возможно появление коррозии на капоте вследствие «бомбардировки» камнями. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
2,4-литровый агрегат обеспечивает хорошую динамику – лучшую, чем аналогичный мотор Avensis. Силовые агрегаты и КП зарекомендовали себя более надежными и беспроблемными. К тому же «автомат» Accord – современнее. | Радиаторы охлаждения склонны к загрязнению, что грозит перегревом двигателей. Стоимость обслуживания силовых агрегатов повышает необходимость в более частой регулировке тепловых зазоров клапанов и применение дорогостоящих свечей зажигания. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Ходовая Accord обеспечивает хорошие энергоемкость и устойчивость. | Стоимость обслуживания подвески удорожает замена «расходников» вместе с рычагами. |
История
1997–2003 Выпускалось первое поколение Toyota Avensis.
03.03 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Avensis.
08.04 Новый бензиновый мотор 2,4 л.
03.05 Начата установка двух турбодизельных двигателей объемом 2,2 л и мощностью 150 и 177 л. с.
06.07 Рестайлинг.
09.08 На Парижском автосалоне представлена очередная, третья генерация Toyota Avensis.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Пассивная безопасность Toyota Avensis выше, чем у конкурента. Ее галерка просторнее по ширине, а запас места для ног задних пассажиров немного больше. К тому же эта модель более функциональна – ее багажное отделение вместительнее, а грузоподъемность выше. | Высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита. Возможен выход из строя подогрева передних сидений. Со временем защитный колпак передней оптики пескоструится. Кроме того, иногда встречается и запотевание фар. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Наиболее распространенные 2,0-литровые версии Avensis по динамике практически не уступают конкуренту. | Вследствие конструктивной недоработки силовые агрегаты объемом 2,0 л, выпущенные до 2007 г., могут подъедать масло. Дорогостоящая замена свечей зажигания. Возможен выход из строя подшипников МКП. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Подвеска отличается приличной энергоемкостью и обеспечивает хорошую устойчивость. Стоимость ремонта задней подвески снижает меньшее, чем у Accord, количество рычагов. | Ресурс задней подвески меньше, чем у конкурента. В тормозной системе при активной езде отмечена деформация тормозных дисков. |
| Honda Accord | Toyota Avensis |
Передн./задн. торм. колодки | 450/350 | 400/350 |
Воздушный фильтр | 230 | 180 |
Топливный фильтр | 180 | 220 |
Масляный фильтр | 65 | 65 |
Помпа | 650 | 530 |
Амортизатор передн./задн. | 840/820 | 880/740 |
Подшипник передн./задн. (в сборе со ступицей) | 700/1350 | 480/1850 |
Шаровая опора | 250 | 330 |
Рулевой наконечник | 260 | 280 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 75/260 | 85/240 |
Сцепление, комплект | 2300 | 5400 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». |
| Honda Accord | Toyota Avensis |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4665/1760/1445 | 4630/1760/1480 |
База, мм | 2670 | 2700 |
Масса снаряж./полн., кг | 1440/1920 | 1375/1895 |
Объем багажника, л | 460 | 500 |
Объем бака, л | 65 | 60 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.) | 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 2,2 л 16V Turbo (140 л. с.) Common Rail | 2,0 л 16V Turbo (126 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (150 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (177 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-, 6-ст. мех. или 5-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 215/45 R17 | 205/55 R16, 215/55 R17 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Оценка участников, баллы | ||
Honda Accord | Toyota Avensis | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 35 | 30 |
Автомобиля | 60 | 40 | 50 |
Всего | 100 | 75 | 80 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 30 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 13 | 15 |
Всего | 60 | 43 | 55 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 10 |
Простор | 15 | 5 | 15 |
Обзорность | 10 | 5 | 5 |
Надежность оборудования | 15 | 15 | 10 |
Всего | 60 | 45 | 50 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 10 | 13 |
Возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями | 10 | 7 | 9 |
Грузоподъемность | 15 | 10 | 13 |
Всего | 40 | 27 | 35 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 6 | 6 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 6 | 6 |
Надежность | 25 | 25 | 16 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 7 | 10 |
Всего | 60 | 44 | 38 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 30 | 22 |
Всего | 40 | 40 | 32 |
Подвеска | |||
Долговечность | 30 | 21 | 14 |
Стоимость обслуживания | 15 | 7 | 7 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 33 | 26 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 25 | 25 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 40 | 40 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 28 |
Эффективность | 10 | 10 | 5 |
Всего | 45 | 45 | 33 |
Общая оценка | 500 | 392 | 389 |