
Jeep Cherokee: Краснокожий долгожитель
Cherokee продержался на конвейере более 17 лет. В чем причина рекордного долголетия? Изначально удачная конструкция или простое нежелание производителя предлагать что-то новое?
![]() |
![]() |
Cherokee продержался на конвейере более 17 лет. В чем причина рекордного долголетия? Изначально удачная конструкция или простое нежелание производителя предлагать что-то новое? |
Jeep Cherokee пришел на рынок сразу в нескольких модификациях: кроме 5-дверной, покупателю предложили и 3-дверную. К разряду экзотики в Украине можно отнести 2-дверный пикап. Кстати, все Cherokee выпускались исключительно в США (если не принимать во внимание мелкосерийное производство в Китае). Версии, которые называют европейскими (оснащенные маломощными моторами и механическими КПП), также поставлялись из-за океана.
Несмотря на то, что кузов Cherokee несущий, назвать автомобиль безрамным нельзя – в днище интегрирована небольшая лонжеронная рама. Однако, усилив нижнюю часть кузова, конструкторы уделили меньше внимания крыше. В результате со временем появляются трещины в области сварных швов крепления крыши и даже на лобовом стекле. Как правило, это случается при внедорожных «покатушках», когда кузов «работает» на скручивание и испытывает повышенные нагрузки в продольном и поперечном направлениях. Впрочем, неприятность можно предотвратить, укрепив уязвимые места дополнительными металлическими косынками. В 1994 году конструкторы усилили жесткость кузова, практически устранив проблему.
Экземпляры, выпущенные до 1990 года, подвержены коррозии. Позже защита была усилена, а в 1995 году радикально улучшена за счет дополнительного гальванического покрытия.
Чем больше литров, тем лучше
Несмотря на то, что автомобиль выпускали очень долго, выбор двигателей не особенно большой. Потенциальному покупателю стоит присмотреться к одному из наиболее удачных агрегатов – 4,0-литровой 6-цилиндровой рядной «шестерке». Этот мотор очень подходит автомобилю и собрал самые лестные отзывы работников сервиса. По сути, это агрегат, разработанный еще в 1964 году, выпускавшийся с незначительными доработками. Благодаря удачной конструкции он достаточно живуч – вполне способен пробежать до 500 тысяч км. Нелишним будет присмотреться к выпускному коллектору, на котором после 80 – 100 тысяч км иногда появляются трещины. Кое-кто пытается устранять неисправность сваркой, но подобного ремонта хватит лишь на несколько тысяч км, так что придется покупать новую, отнюдь не дешевую деталь – $500. А причина поломки иногда банальна – владелец вовремя не заметил обрыв подушки двигателя и основная нагрузка пришлась на коллектор.
2,5-литровый бензиновый двигатель реже встречается на нашем рынке. Специалисты отмечают, что он, в целом, надежен, хоть и не обеспечивает необходимой динамики.
Соблазнившись невысокими таможенными платежами, ввозили в Украину и Cherokee, оснащенные 2,1-литровым турбодизелем Renault. Несмотря на относительно низкий расход топлива (около 10 литров на 100 км), такой двигатель устраивает не каждого. Причина – все та же недостаточная динамика. Однако проблем с его обслуживанием возникнуть не должно. Агрегат достаточно ремонтопригоден, и к нему подходят многочисленные детали, которые устанавливались на аналогичные двигатели многих моделей Renault. Если уж возникло желание сэкономить, но мощностью жертвовать не хочется, лучше присмотреться к турбодизелю итальянской фирмы VM объемом 2,5 литра. Но он несколько сложнее и не так надежен, как «француз».
Мало на наших дорогах и 2,8-литровых бензиновых двигателей V6, которыми комплектовались Cherokee в период с 1984 по 1986 год. Их можно назвать живучими, хотя у них иногда появляются течи (через сальники и прокладку головки блока цилиндров). По крайней мере, проблем с обслуживанием такого двигателя возникнуть не должно, ведь аналог устанавливался на многие модели GM.
«Неубиваемые» АКПП?
Самые похвальные отзывы специалистов заслужила 4-ступенчатая автоматическая коробка AW4, которой комплектовались только модификации с 6-цилиндровыми моторами. Работники сервиса утверждают, что она очень надежна. Единственной причиной поломки этого узла может быть недостаточный уровень масла. Производители рекомендуют менять его раз в 50 тыс. км. Но с учетом жестких условий эксплуатации внедорожников эту операцию лучше осуществлять каждые 30 тысяч км и при этом тщательно следить за уровнем масла. Иногда лопаются шланги системы охлаждения масла ($100) и практически все содержимое коробки «уходит» в течение нескольких минут. При этом машина, несмотря на высокие обороты двигателя, практически не движется. Причем рвутся магистрали чаще зимой, из-за создаваемого холодным вязким маслом высокого давления.
Трехскоростные автоматические коробки (30 RH и 32 RH), которыми комплектовались только 4-цилиндровые модификации, – не лучший выбор. Вместе с маломощным мотором агрегат устаревшей конструкции и с неудачно подобранным алгоритмом переключения не обеспечивает необходимой динамики.
Выбор механических коробок (4- и 5-ступенчатых) довольно широк – ими комплектовались практически все силовые агрегаты. В целом они надежны, лишь после пробега в 250 тысяч км могут возникнуть затруднения при включении второй передачи из-за износа синхронизаторов.
Потенциального владельца должен больше заинтересовать другой узел – раздаточная коробка. На разные модификации устанавливалось два типа трансмиссий без межосевого дифференциала: для кратковременного использования на бездорожье – Part Time 4WD (до 1986 года – NP207, после – NP231) и для постоянной езды на полном приводе – Full Time 4WD (до 1986 года – NP229, после – NP242). Особых замечаний к этим коробкам нет. Стоит лишь помнить, что агрегаты с Part Time 4WD нельзя использовать на твердом покрытии, иначе не избежать замены растянутой цепи раздаточной коробки ($160 работа и деталь) и изношенных шин (около $120 за 1 шт.). При разумном использовании она выдерживает до 300 тысяч км пробега. Но предмет вожделения всех владельцев Cherokee – 242-я «раздатка» (на старых моделях – 229-я). Она позволяет передвигаться на полном приводе в любых условиях. Для нее предусмотрен межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Аргументом в пользу надежности этого узла служит тот факт, что аналогичный применяется на Hummer. Соответственно, запас прочности у него более чем достаточный. Не стоит забывать о замене масла каждые 50 тысяч в редукторах переднего и заднего мостов. Некоторые модификации Cherokee также сзади оборудованы самоблокирующимся дифференциалом задней оси.
Тормоза с ABS не всегда благо
Подвеска автомобиля благодаря относительной простоте довольно вынослива. Неразрезные мосты спереди и сзади стойко выдерживают все испытания. И другие элементы практически не уступают им в надежности. По словам специалистов, вмешательство требуется не чаще, чем через 100 тысяч км. Столько продержаться способны даже самые нагруженные сайлент-блоки нижних рычагов. Но если они и выйдут из строя, затраты копеечные – $12. «Родные» амортизаторы могут прослужить больше 200 тысяч км. Но задние рессоры, как правило, проседают к 100 тысячам км (новые стоят $167). Впрочем, рессоры у нас умеют восстанавливать.
Тормозная система автомобилей до 1992 года выпуска, оборудованная ABS фирмы Bendix, вместо вакуумного усилителя оснащалась электронасосом, который довольно быстро выходил из строя, деактивируя всю систему. Новый узел стоит ни много ни мало $800.
Простота – залог здоровья
Итак, многолетний цикл выпуска модели объясняется невероятно удачной конструкцией. Цены на запчасти и обслуживание довольно демократичны. Особенно с учетом заокеанского происхождения автомобиля. Узнать стоимость внедорожника можно, воспользовавшись еженедельником «Автобазар».
|
|
Расшифровка VIN-номера автомобиля | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||
|
|
История | |
|
|
![]() |
![]() |
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* |
|
![]() |
Jeep Cherokee |
|