Suzuki Grand Vitara: Универсальная находка!
Дружелюбная, а благодаря «выпученной» передней оптике даже немного наивная, внешность этого автомобиля создает некий визуальный обман. Сложно поверить, что этот на первый взгляд классический паркетник способен на бездорожье оставить далеко позади себя многие большие внедорожники. Grand Vitara – великолепный вариант для тех, кому нужна универсальная машина.
Дружелюбная, а благодаря «выпученной» передней оптике даже немного наивная, внешность этого автомобиля создает некий визуальный обман. Сложно поверить, что этот на первый взгляд классический паркетник способен на бездорожье оставить далеко позади себя многие большие внедорожники. Grand Vitara – великолепный вариант для тех, кому нужна универсальная машина. |
Большинство Grand Vitara, эксплуатируемых в Украине – 5-дверные универсалы. Эти модификации поставлялись в нашу страну официально. Также существуют 3-дверные универсалы и кабриолеты, но у нас они встречаются крайне редко. Чаще можно увидеть модификацию Grand Vitara XL-7 с увеличенной по сравнению с обычной «5-дверкой» на 320 мм колесной базой. Отличается и силовой агрегат – машина укомплектована самым мощным 173-сильным 2,7-литровым V6. Индекс XL означает увеличенный размер автомобиля, а цифра 7 – количество мест в салоне. Стоит XL-7 заметно дороже, да и Suzuki позиционировала его как более престижную модель, поэтому сегодня мы рассмотрим потребительские качества только Grand Vitara.
Достойный «фарш»
В отличие от паркетников у Grand Vitara кузов установлен на мощной лонжеронной раме, способной выдерживать повышенные нагрузки при движении за пределами асфальтовых дорог. Коррозия кузова не характерна для автомобиля, тем более что его нижние части защищены от «пескоструйки», кустов и веток широкими пластиковыми накладками. Однако ржавчиной покрывается рама в районе моторного отсека.
При покупке машин первых годов выпуска стоит проверить, хорошо ли закрывается дверь багажного отделения. У двери большой «вылет», и на ней закреплена полноразмерная запаска, поэтому дверные петли подвержены повышенному износу.
Даже базовые версии Grand Vitara хорошо укомплектованы. В них можно найти центральный замок, электростеклоподъемники, электрорегулировки зеркал с подогревом, гидроусилитель руля, кондиционер (на версиях, выпущенных после 2003 года, – климат-контроль и ABS). Очень грамотно выполнена регулировка высоты рулевой колонки: после разблокирования механизма подпружиненная колонка поднимается в крайнее верхнее положение. Однако есть и неудобства: в 3-дверных версиях нет «механической» памяти угла наклона спинок передних сидений, из-за чего после их откидывания – чтобы задние пассажиры могли покинуть «галерку» – требуемый угол нужно заново выставлять. Колесная база этой модификации короче «5-дверки» на 280 мм, поэтому внутри она заметно меньше, особенно это ощущается на заднем сиденье и при загрузке багажника.
Высокая посадка на сиденьях способствует отличной обзорности. Разве только при движении задним ходом видимость немного перекрывают большие подголовники второго ряда кресел. Особенность Grand Vitara: сиденья расположены близко к дверям, и если они закрыты, нельзя отрегулировать угол наклона спинки или высоту подушки кресла.
За маслом нужен глаз да глаз!
Официально в Украину завозились только бензиновые версии Grand Vitara. Да и среди машин, попавших к нам «серым» путем и усилиями перегонщиков, найти дизельную версию очень проблематично.
Чаще у «японца» под капотом можно обнаружить 2,0-литровую «четверку» или 2,5-литровую «шестерку» (1,6-литровые 4-цилиндровые моторы, как правило, устанавливались на 3-дверные модификации). Кстати, двигатель объемом 1,6 л был позаимствован у предшественника Vitara. Этот агрегат зарекомендовал себя как выносливый и беспроблемный. Единственное, что требуется, – через каждые 60 тыс. км регулировать тепловые зазоры клапанов (работа – $17) и каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом (детали плюс работа – $112).
А вот у моторов объемом 2,0 и 2,5 л газораспределительный механизм имеет цепной привод, а тепловые зазоры регулировать не нужно, так как стоят гидрокомпенсаторы. Однако не стоит думать, что наличие цепного привода – залог беспроблемной эксплуатации. По утверждению мотористов фирменной СТО, после пробега в 150 тыс. км в 2,0-литровых агрегатах иногда приходилось менять гидронатяжители и цепь. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что выводит из строя гидронатяжитель и способствует растяжению цепи (работа на фирменной СТО – около $100, запчасти – $212). Кроме того, случаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса, состоящего из двух частей, – прокладка теряет герметичность.
2,5-литровый V6 в эксплуатации намного дороже 2,0-литрового. И дело не только в большем расходе топлива (в городском цикле с механической КП около 14 л на 100 км против 12 л соответственно). Ударит по карману и высокая стоимость обслуживания двигателя. В приводе газораспределительного механизма аж 3 цепи с таким же количеством гидронатяжителей. После пробега в 100 тыс. км нередко приходится менять гидронатяжитель и самую длинную цепь ГРМ, связывающую коленвал с распредвалами (работа вместе с запчастями стоит около $480). Иногда требуется заменить и два других гидронатяжителя и цепи. Кроме того, желательно не эксплуатировать 2,5-литровый мотор с большим количеством масла (под верхнюю метку) – были отмечены потери герметичности заднего сальника коленвала (работа – $146, запчасти – $47).
Полный, но не совсем
Grand Vitara – настоящий внедорожник, только маленький. Еще раз напомним, что в его конструкции применена мощная лонжеронная рама и неразрезной задний мост, а для борьбы с бездорожьем предусмотрен полный привод и пониженный ряд передач, которые задействуются рычагом «раздатки». По словам владельцев, «японец» отличается неплохой проходимостью. Конечно, ему сложно тягаться с Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser, но и паркетники ему не чета!
В трансмиссии Grand Vitara отсутствует межосевой дифференциал, поэтому задействовать полный привод стоит только на заснеженных, грунтовых дорогах и на бездорожье. В противном случае это грозит преждевременным выходом из строя трансмиссии и интенсивным износом шин. Первыми «сдаются» полуоси переднего моста. Свидетельством того, что они неисправны, являются повышенная шумность при движении на полном приводе и течь сальников полуосей. Передний мост подключается рычагом «раздатки», это разрешается делать на скорости до 100 км/ч.
Более надежными зарекомендовали себя автоматические коробки передач. Обычно проблем с ними, как, впрочем, и с «раздаткой», не бывает. По данным производителя, смазка в «автомате» рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата, но отечественные сервисмены советуют менять масло каждые 100 тыс. км.
А вот «механику» приходилось ремонтировать – выходят из строя подшипники КП (работа вместе с запчастями стоит примерно $400).
Каждые 40 тыс. км необходимо менять масло в раздаточной коробке, переднем и заднем редукторе и механической КП.
Просто и надежно
Подвеска Grand Vitara обладает завидной живучестью. Впереди применены А-образные рычаги с разнесенными пружиной и амортизатором и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – неразрезной мост с пружинами. Такая конструкция подвески жестковата, а при движении по неровностям проявляется легкая продольная раскачка. По утверждению сервисменов, «передок» может отходить до 100 тыс. км, а «задок» и вовсе практически неубиваемый. Правда, стоимость обслуживания передней подвески увеличивает то, что шаровые опоры меняются вместе с рычагом (оригинальная запчасть – $315), а вот сайлент-блоки – отдельно (запчасть – всего $37).
Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем в процессе эксплуатации, как правило, проблем не доставляет, и даже наконечники рулевых тяг требуют замены не ранее, чем через 100 тыс. км.
Не мало и не много
Suzuki Grand Vitara можно порекомендовать тем автолюбителям, которые машину будут эксплуатировать регулярно как в городе, так и за его пределами, особенно если возможностей паркетника им недостаточно, а полноразмерного внедорожника – чересчур много.
В целом Grand Vitara достаточно надежна и частого и дорогостоящего ремонта не требует. Прицениться к автомобилю можно с помощью еженедельного каталога «Автобазар».
|
История | |
| |
До и после… | |
| |
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* |
|
Suzuki Grand Vitara |
|
Альтернатива
Honda CRV 1996–2002 г. в.
Honda CRV в отличие от Grand Vitara – классический паркетник с несущим кузовом. Обычно он ездит как переднеприводной автомобиль, а задняя ось подключается автоматически с помощью вискомуфты только при проскальзывании передних колес. Каких-либо блокировок дифференциалов и пониженного ряда передач у ее трансмиссии нет, поэтому далеко съезжать с твердых дорог на Honda CRV не рекомендуется. Линейка двигателей наименьшая среди указанных конкурентов и включает всего два бензиновых мотора одинакового объема, но разной мощности. Нет также и выбора модификаций – модель представлена только 5-дверным универсалом.
Honda CRV 1996–2002 г. в. |
|
Toyota RAV-4 2000–2006 г. в.
У Toyota RAV-4, также как у Honda CRV, несущий кузов, хотя ее трансмиссия более приспособлена для езды по дорогам с различным типом покрытия – у нее постоянный полный привод с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. За пределами асфальта из небольшой внедорожной ловушки поможет выбраться автоматически блокируемый межосевой дифференциал. Хотя пониженный ряд передач отсутствует.
Toyota RAV-4 2000–2006 г. в. |
|
Kia Sportage 1993–2002 г. в.
Этот «кореец» – серьезный конкурент Grand Vitara. Во-первых, его рыночная стоимость ниже, во-вторых, он как классический внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, зависимую заднюю подвеску с самоблокирующимся межколесным дифференциалом и «раздатку» с пониженным рядом передач. Правда, из-за отсутствия межосевого дифференциала задействовать полный привод можно только вне асфальтовых дорог.
Kia Sportage 1993–2002 г. в. |
|