Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков
Гамма модификаций героев нашего материала немного отличается: помимо наиболее массовых 5-дверных хэтчбеков, имеющихся в арсенале обоих авто, у Fiesta есть еще и 3-дверные их версии, а у Fabia – 5-дверный вместительный универсал. У обеих моделей встречаются также коммерческие варианты «хэтчей» с глухими задними боковыми окнами. Сегодня мы выясним потребительские качества самых популярных модификаций этой модели.
Сравнив рыночную стоимость подержанных экземпляров одинаковых годов выпуска мы выяснили: Fiesta в среднем на $1-2 тыс. дороже своего конкурента. Таким образом, Fabia с ходу зарабатывает в свою копилочку очки за более доступную цену.
Победные комбинации
Как говорят на вкус и цвет товарищей нет, но все же, объективно говоря, авторитетные автоэксперты и многие рядовые автомобилисты отмечают, что модель Ford отличается более выразительным дизайном. На ее фоне Skoda выглядит слишком правильно и скучно, и по этой дисциплине проигрывает своему сопернику.
Под стать внешности оформлены и интерьеры этих автомобилей (см. фото). По желанию клиента он у Ford может иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но и пластиковой отделки. Такие комбинации выглядят куда оригинальнее, чем подобные варианты у Skoda. Поэтому за дизайн Fiesta уверенно зарабатывает себе победные очки.
Качество пластика выше у «немца» – он качественней (мягче), чем у конкурента. При этом шумоизоляция лучше у «чеха». К надежности салонного оборудования больше замечаний имеется у Fabia, тогда как у Fiesta, как правило, проблем может доставить только штатная магнитола (см. «Итоги»).
Skoda предоставляет пассажирам заднего ряда больший запас места для ног, зато по ширине – она немного уже конкурента, да и человеку, усевшемуся посредине, удобнее будет в Ford. Впрочем, важно отметить – как и у других одноклассников, на заднем сиденье этих моделей В-класса комфортнее всего ехать вдвоем.
295/980 л /525 кг
315/1180 л/520 кг
Багажное отделение Fabia вместительнее, чем у Fiesta: в «походном» состоянии на 20 л (315 л против 295 л), а со сложенными задними сиденьями преимущество куда существенней – на целых 200 л (1180 л против 980 л)! При этом грузоподъемность у них практически одинаковая.
Двигателей меньше, а проблем – больше
В арсенале обоих моделей есть бензиновые и дизельные двигатели, хотя наибольшее распространение в Украине получили их модификации, работающие на бензине. Чаще всего под капотом «немца» можно найти моторы объемом 1,0 л, 1,25 л, а «чеха» – 1,2 и 1,4 л. Обратите внимание – многие «движки» Ford отличаются большей литровой мощностью, чем у конкурента, ввиду чего любителям активной езды мы посоветуем присмотреться именно к этой модели. К примеру, Fiesta с агрегатом 1,25 (82 л.с.) л и «механикой» способна разогнаться до первой «сотни» за 13,3 с, тогда как конкурент со схожими агрегатами (70 л.с.) – за 14,9 с. Хотя справедливости ради отметим, что на рынке встречаются и менее мощные версии «немца» 1,25 л (60 л.с.), динамика которых слабее – 16,9 с.
Как показал опыт эксплуатации, меньше всего характерных проблем было выявлено в силовых агрегатах Fiesta. Дело в том, что многие ее моторы были позаимствованы у предшественника и в них успешно были устранены все слабые места. Наименее надежными оказались «бензинки» Ford объемом 1,0 л нового поколения, а из дизелей – 1,6 л. А вот моторы Skoda в ходе эксплуатации способны доставить больше неприятностей (см. «Итоги»).
Шире у Fiesta и выбор трансмиссий: помимо имеющихся как у конкурента традиционной «механики» и «автомата», у Ford еще есть роботизированная МКП Powershift с двумя сцеплениями. Вместе с тем, на практике самыми беспроблемными оказались обе коробки передач Fabia. У «немца» наиболее надежной зарекомендовала себя АКП, а вот в остальных агрегатах выявлен ряд характерных болячек.
Конструкция схожа, а надежность – нет
Исправные ходовые обеих моделей отличаются схожими характеристиками – они в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно. Способствует этому и вполне информативное рулевое. Конструктивно подвески также схожи: впереди независимый McPherson, а сзади – полузависимая балка.
На наших дорогах более долговечным зарекомендовал себя «передок» Fiesta. Чаще всего (спустя 60–80 тыс. км) придется менять лишь стойки стабилизатора. При этом его втулки, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры передней подвески способны выдержать пробег в 150–200 тыс. км.
А вот «передок» Fabia служит меньше. Слабое место – опорные подшипники передних стоек (могут скрипеть уже при пробегах в 30 тыс. км). Не особо долго служат и задние сайлент-блоки рычагов – около 80 тыс. км. Причем с их заменой нередко возникают сложности: обойма задних сайлентблоков крепится металлическими болтами к алюминиевому подрамнику и со временем болты сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются. В стальном же подвеска долговечная. Так, втулки стабилизатора держатся около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры и передние сайлентблоки передних рычагов – 150–200 тыс. км.
При этом задние полузависимые подвески отличаются схожим ресурсом – сайлент-блоки балок ходят около 200 тыс. км.
Рулевое управление обеих моделей оснащено электроусилителем. Слабое место этого узла у Fabia – датчик нагрузки в системе, а у Fiesta до 2012 года – шлицевое соединение рулевого вала. Более долговечны расходники рулевого у Ford – держатся до 200 тыс. км, а у Skoda – 100-150 тыс. км.
Тормозная система героев материала наделена схожей особенностью – со временем задние барабанники наиболее распространенных версий нуждаются в профилактической очистке, а сигналом к этому будет скрип при торможении.
Ресурс и ремонт | |
Ford Fiesta | Skoda Fabia |
Кузов и салон 4 звезды | Кузов и салон 2,5 звезды |
+ Яркий, выразительный дизайн внешности и интерьера. Высокая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Более просторная «галерка».
– Рыночная стоимость выше, чем у конкурента. Проблемы со штатной аудиосистемой – из-за отказа аудиоблока при выключенном питании шумят динамики. Неважная шумоизоляция.
| + Большее предложение на вторичном рынке. Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Неплохое качество салона и износостойкость обшивки. Багажник больше, чем у конкурента.
– Среднему пассажиру галерки мешает сидеть массивный центральный тоннель пола. Засоряется электромотор печки. Поломка направляющих на стеклах передних дверей, проблемы с ЭБУ стеклоподъемников, отказ блока клавиш, переламывание проводов между дверями и стойками кузова. Отказ дверных концевиков. Трескается трубка подачи омывающей жидкости к заднему дворнику.
|
Силовой агрегат 4 звезды
| Силовой агрегат 2,5 звезды
|
+ Большой выбор двигателей. Бензиновые моторы Duratec проверены временем – они вполне надежны.
– Недолговечный турбодизель Duratorq 1,6 л. Проблемы со стартерами, течи охлаждающей жидкости из-под передней крышки двигателя (бензиновый мотор нового поколения 1,0 л).
| + 1,6литровый силовой агрегат самый надежный.
– Корпусом воздушного фильтра перетирается электропроводка, отказ индивидуальных катушек зажигания, засорение клапана рециркуляции каретных газов и течь охлаждающей жидкости изпод датчика температуры (все моторы). Чувствительность к уровню масла, использованию оригинального масляного фильтра и к температурному режиму, растяжение цепи ГРМ к 200 тыс. км (1,2 л). Течь масла изпод боковой крышки цепи ГРМ (1,2 и 1,6 л). Агрегат 1,4 л не терпит перегрева под солнцем. |
Трансмиссия 2,5 звезды | Трансмиссия 5 звезд |
+ Беспроблемная автоматическая коробка передач.
– Течь сальников полуосей и штока переключения передач. Выход из строя опорного подшипника правой полуоси, возможен хруст при включении задней передачи и повышенная шумность работы выжимного подшипника (МКП). Дергание при начале движения, необходимость адаптации сцепления (Powershift). | + Беспроблемные коробки передач.
|
Подвеска 5 звезд
| Подвеска 3,5 звезды
|
+ Устойчивость. Передняя подвеска отличается большим ресурсом, чем у конкурента.
| + Хорошая устойчивость.
– Не особо большой ресурс задних сайлентблоков передних рычагов и проблематичная их замена. Скрип опорных подшипников передних стоек.
|
Рулевое, тормоза 3,5 звезды
| Рулевое, тормоза 3 звезды
|
+ Хорошая управляемость. Большая долговечность расходников рулевого.
– Щелчки в шлицевом соединении рулевого вала (автомобили, выпущенные до 2013 г.в.). Скрип задних барабаннх механизмов. | + Послушная управляемость.
– Возможен отказ датчика нагрузки усилителя руля или переламывание электропроводки его подключения. Скрип задних барабанников. |
Резюме «АЦ» |
Как видим в ответном матч-реванше Fiesta реабилитировалась, одержав уверенную победу у своего конкурента. Она оказалась лучшей по многим «дисциплинам». Она выглядит ярче и выразительнее, как снаружи, так и внутри, ее двигатели создают в ходе эксплуатации меньше проблем, а ходовая и расходники рулевого служат дольше. Единственный существенный недостаток – ее рыночная стоимость заметно выше, чем у Fabia. |
Резюме «АЦ» |
В Украине Fabia пользуется стойким спросом у отечественных автолюбителей и благодаря широкой популярности завоевала звание народного бестселлера. Хотя, как говорится, все познается в сравнении, что и подтверждает наш сегодняшний тест – по потребительским качествам «чешка» уступила своему конкуренту. Впрочем, ее основных достоинств не отнять: просторный салон, вместительный багажник и хорошие ходовые качества, приправленные вполне приемлемой стоимостью. |
Технические характеристики | ||||
Ford Fiesta | Skoda Fabia | |||
Общие данные | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | ||
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3950/1720/1480 | 4000/1640/1500 | ||
База, мм | 2490 | 2450 | ||
Масса полн./снаряж., кг | 965/1490 | 1060/1580 | ||
Объем багажника, л | 295/980 | 315/1180 | ||
Объем бака, л | 45 | 45 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 3-цилиндровые: | 1,0 л 12V (65/80 л.с.), 1,0 л 12V EcoBoost (100/125 л.с.) | 1,2 л 12V (70 л.с.) | ||
4-цилиндровые: | 1,25 л 16V (60/82 л.с.), 1,4 л 16V (96 л.с.), 1,6 л 16V (105/120 л.с.), 1,6 л 16V EcoBoost (182 л.с.) | 1,4 л 16V (86 л.с.), 1,6 л 16V (105 л.с.) | ||
Дизельные 4-цилиндровый: | 1,4 л Turbo (68 л.с.), 1,5 л 8V Turbo (75 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (95 л.с.) | 1,4 л Turbo (80 л.с.) | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | ||
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт., 6-ст. робот. механ. | 5ст. механ., 6ст. автомат., | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | ||
Шины | 175/65 R14, 195/50 R15, 205/40 R17 | 165/70 R14, 195/55 R15, 205/45 R16 | ||