По итогам первого полугодия 2004 года в лидерах – самые недорогие легковушки. Но если уровень продаж ВАЗов практически остался на месте, то Daewoo и ЗАЗы даже на фоне постепенного повышения цен существенно увеличили свою долю рынка.
| | По итогам первого полугодия 2004 года в лидерах – самые недорогие легковушки. Но если уровень продаж ВАЗов практически остался на месте, то Daewoo и ЗАЗы даже на фоне постепенного повышения цен существенно увеличили свою долю рынка. |
Общий объем рынка в первом полугодии 2004-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно вырос – 94611 легковушек против 62629 (рост – 51%). При этом доля отечественных машин, которые занимают нижний ценовой диапазон (ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ и Daewoo), почти не изменилась и составляет 66-67%. В то же время произошел «передел» рынка между указанными марками. ВАЗы и ГАЗы, несмотря на увеличение объемов всего авторынка, продавались почти в таких же количествах, как и год назад. Зато регистрации ЗАЗов выросли вдвое, а Daewoo – в два с половиной раза. Двукратный рост регистраций отмечается у тех иномарок, которые, в отличие от конкурентов, не дорожали на протяжении года. Так, импортер Mitsubishi сохранил цены в долларах в период роста курса евро, сборка Opel в Украине позволила предлагать машины по приемлемой стоимости.
Рейтинг по моделям за первое полугодие 2004-го также свидетельствует, что украинцы предпочитают автомобили подешевле. Так, почти равное количество покупателей у Daewoo Lanos (самой недорогой иномарки, собираемой в Украине) и «Славуты» – одного из наиболее доступных новых авто. ВАЗ-2107, Daewoo Sens и «Таврия», которые также отличаются крайне низкой ценой, тоже среди лидеров продаж. Из пятнадцати самых покупаемых в Украине моделей – только две иномарки (исключая Daewoo Lanos и Sens). И если в прошлом году в тридцатку лидеров входили несколько внедорожников по цене 40 – 60 тысяч долларов, то сегодня их заменили более доступные – по 25 – 30 тысяч.
Говорят, слаборазвитая страна отличается от любой европейской тем, что на ее дорогах самые дешевые автомобили уживаются с наиболее дорогими. Структура регистраций 2004 года показывает, что наши соотечественники все чаще стали покупать авто средней ценовой категории. Возможно, это свидетельствует о появлении в Украине «среднего класса»?
Лидеры продаж
| Daewoo Lanos |
| Лидером рынка стал Daewoo Lanos. Такой результат достигнут без рекламной поддержки, при постоянном повышении цены и периодическом дефиците на эту машину. | Стоимость | 8000 – 10500 у. е. |
|
|
| ЗАЗ-1103 «Славута» |
| Одна из самых недорогих новых машин на отечественном рынке – «Славута». Продавалась лучше других на протяжении нескольких месяцев 2004 года. | Стоимость | 3200 – 4500 у. е. |
|
|
| ВАЗ-2107 |
| Еще год назад конкуренцию «семерке» ВАЗ на пару с «четверкой» не мог составить никто. Сегодня – только третье место в полугодовом рейтинге. | Стоимость | 5000 – 5200 у. е. |
|
|
«Выскочки» рынка
| Chevrolet Aveo |
| 2004 год можно считать дебютным в Украине для Chevrolet Aveo, и результат в 1027 автомобилей за полгода – только начало его «карьеры». Одна из главных причин успеха – приемлемая цена. | Стоимость | 10000 – 12000 у. е. |
|
|
| Mitsubishi Space Star |
| Впервые в десятке самых продаваемых в Украине иномарок появился компактный минивэн – Mitsubishi Space Star. Похоже, европейская мода на однообъемники добралась и до нас. | Стоимость | 16200 – 20000 у. е. |
|
|
| Итоги полугодия по моделям* |
Рейтинг | Марка | Модель | Регистрации, шт. | 1 | Daewoo | Lanos | 10460 | 2 | ЗАЗ | 1103 | 10421 | 3 | ВАЗ | 2107 | 9495 | 4 | Daewoo | Sens | 8705 | 5 | ЗАЗ | 1102 | 5148 | 6 | ВАЗ | 21099 | 2697 | 7 | ВАЗ | 2110 | 2229 | 8 | Skoda | Octavia | 2191 | 9 | ГАЗ | 3110 | 2159 | 10 | ВАЗ | 21093 | 1919 | 11 | ВАЗ | 2104 | 1884 | 12 | ВАЗ | 21213 | 1482 | 13 | ВАЗ | 2115 | 1359 | 14 | ЗАЗ | 11024 | 1264 | 15 | Toyota | Camry | 1161 | 16 | Mazda | 6 | 1067 | 17 – 18 | Chevrolet | Aveo | 1027 | 17 – 18 | Opel | Astra | 1027 | 19 | Skoda | Fabia | 1022 | 20 | Volkswagen | Passat | 1021 | 21 | ВАЗ | 2111 | 909 | 22 | ВАЗ | 2106 | 899 | 23 | Mitsubishi | Space Star | 862 | 24 | Mitsubishi | Lancer | 756 | 25 | Opel | Vectra | 745 | 26 | Dacia | Solenza | 662 | 27 | Subaru | Forester | 621 | 28 | Toyota | RAV-4 | 595 | 29 | Mitsubishi | Outlander | 578 | 30 | ВАЗ | 2112 | 564 | Другие | 19682 | Всего | 94611 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов |
|
| Итоги полугодия по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Регистрации, шт. | 1 (1) | ВАЗ | 23724 | 2 (2) | Daewoo | 19462 | 3 (3) | ЗАЗ | 16833 | 4 (4) | Skoda | 3469 | 5 (6) | Toyota | 3329 | 6 (8) | Mitsubishi | 3113 | 7 (5) | ГАЗ | 2558 | 8 (7) | Volkswagen | 2388 | 9 (10) | Opel | 1967 | 10 (34) | Chevrolet | 1884 | 11 (9) | Nissan | 1814 | 12 (12) | Mazda | 1691 | 13 (16) | Hyundai | 1241 | 14 (18) | Subaru | 1234 | 15 (14) | Honda | 1141 | 16 (11) | Renault | 1091 | 17 (15) | Mercedes-Benz | 849 | 18 (17) | Peugeot | 809 | 19 (19) | Ford | 779 | 20 (21) | BMW | 754 | Другие | 4481 | Всего | 94611 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В I полугодии 2004 г., в скобках указано место в 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting