Техосмотр разделил грузовики
Кабинет министров Украины утвердил новый порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств.
Кабинет министров Украины утвердил новый порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств.
Новые правила ТО введены Постановлениями Кабмина Украины № 606 «Об утверждении Порядка проведения государственного технического осмотра транспортных средств» и № 607 «Об утверждении Порядка предоставления субъектам хозяйствования полномочий на проведение проверок технического состояния колесных транспортных средств во время государственного технического осмотра» (оба – от 9 июля 2008 года). Эти документы направлены на реализацию положений ст. 23 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», в которой предусмотрены ликвидация монополии в осуществлении проверок техсостояния и допуск к этой процедуре уполномоченных субъектов хозяйствования.
Зависит от веса
Для грузовиков введен новый интервал прохождения ТО. Машины полной массой до 3,5 т будут сдавать «экзамен» раз в 2 года, а массой свыше 3,5 т – раз в год. Ежегодно проходить ТО обязаны автокраны. А ТС для перевозки опасных грузов – как и прежде, 2 раза в год.
Изменились и сроки ТО: он будет проводиться с 15 января по 15 декабря, а для тех машин, которые проходят его дважды в год, – с 15 января по 30 июня и с 1 июля по 15 декабря.
Срок действия талона ТО ограничивается датой следующего техосмотра для соответствующей категории ТС. Если, к примеру, в нынешнем году автовладелец прошел эту процедуру до 31 июля, то, соответственно, в следующем он обязан это сделать также не позже июля.
В числе документов, предоставляемых в ГАИ, водитель ТС должен теперь обязательно предъявить полис «автогражданки». Без этого автомобиль к прохождению ТО не допускается. Не разрешается проводить техосмотр ТС, имеющих механические и коррозионные повреждения.
Техосмотр новых автомобилей в ГАИ будет проводиться без проверки их технического состояния.
Талон ТО изымается в случае механического повреждения ТС, а также если оно угрожает безопасности движения, например, после аварии, или при выявлении неисправностей, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена.
Работники ГАИ не выдадут талон техосмотра даже на полностью исправное ТС, если у его владельца есть задолженности по уплате штрафов за нарушения ПДД.
Если автомобиль не проходил техосмотр 6 лет и более, или в ГАИ предоставят данные о том, что он находится в разукомплектованном или неприспособленном для эксплуатации состоянии, или при невозможности найти его владельца Госавтоинспекция примет меры по его списанию и снятию с регистрации. То есть владельцам старых неисправных машин не придется доставлять их в ГАИ для ликвидации учета.
Право выбора
Проверять техсостояние ТС теперь могут не только работники ГАИ. Согласно Постановлению Кабмина № 607, это право предоставлено субъектам хозяйствования, имеющим необходимое техническое оборудование и получившим в ГАИ и Минтрансе соответствующие лицензии. Так что автовладелец теперь вправе самостоятельно выбрать место для подобной проверки – независимо от того, где зарегистрирована машина. При этом он сможет получить протокол проверки техсостояния своего автомобиля в любое время, например, во время проведения гарантийного обслуживания или других работ.
Вместе с тем, техосмотр – это целый комплекс мероприятий государственного контроля за техническим состоянием транспортных средств, правомерностью эксплуатации, уплатой транспортного сбора и штрафов за административные нарушения ПДД. Поэтому субъекты хозяйствования уполномочены проверять только техническое состояние ТС, а все остальные составляющие техосмотра по-прежнему остаются в компетенции ГАИ.
Сроки и ответственность
Постановление № 606 вступает в силу только с января 2009 года. И если владельцы ТС вовремя не успели пройти ТО, работники ГАИ вправе привлечь их к административной ответственности (в ч. 1 ст. 121 КоАП Украины предусмотрен штраф в размере от 17 до 34 грн., а для должностных лиц, по ст. 128 КоАП, – штраф от 34 до 68 грн.