Кто этого не видел – тот много потерял. Прошедший 2 и 3 июня на автодроме «Чайка» II этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам был настолько зрелищным, что большинство болельщиков искренне расстроились, увидев финальный взмах клетчатого флага.
| | Кто этого не видел – тот много потерял. Прошедший 2 и 3 июня на автодроме «Чайка» II этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам был настолько зрелищным, что большинство болельщиков искренне расстроились, увидев финальный взмах клетчатого флага. |
Ситуация в отечественном «кольце» прямо противоположна положению в украинском же ралли. Если у раллистов в последнее время самым массовым и динамично растущим стал старший, полноприводно-турбированный класс N4, то в кольце наиболее мощный класс А3 является и самым малочисленным. Так, в субботу в нем стартовало всего пять машин! Зато младшие классы У-1600, У?1 и особенно «формульный» Е-8 радуют своей наполняемостью – в каждом из них стартует не меньше десятка спортсменов.
В классе – новенький
Особенно приятно, что пополняется как пилотский, так и технический состав участников. К примеру, в минувшие выходные на «Чайке» дебютировал еще один «кубковый» Ford Fiesta, приобретенный Игорем Скузом. И если поспорить с двумя лидерами – Андреем Кругликом и Владимиром Кондратенко – дебютант пока не смог, то третье место в классе У-1600 он занял вполне уверенно. В отсутствие же конкуренции со стороны Ирины Протасовой (авария на тренировке) и Максима Салюка (сход из-за проблем с мотором) Круглик и Кондратенко вели собственную войну, где играли роль не столько мощности их «Фиест», сколько удачные старты, поведение резины и даже «круговые» соперники. В итоге, три победы в четырех заездах достались Круглику, одна – Кондратенко.
Наименее мощный класс У-1 («восьмерки» со стандартными КП и на стандартной резине) был, напротив, наиболее зрелищным среди «кузовов». Правда, субботний заезд подарил зрителям всего одну яркую дуэль – за пятую позицию все 19 кругов спорили Павел Таран и Тарас Чернуха. А вот в воскресной гонке сражение между Виктором Холявко, Павлом Тараном и Андреем Протасовым велось за победу – и закончилось оно в пользу Холявко. Наиболее же впечатляющим был прорыв через весь пелотон стартовавшего с круговым отставанием Игоря Круглика, который в итоге сумел занять пятое место!
Формула успеха
Но всякий, кто был в эти дни на «Чайке», подтвердит: наиболее зрелищными все же стали заезды «формул». Наконец-то в этом классе сошлись лицом к лицу асы (Алексей Варавин, Александр Колодяжный, Александр Арманд) и молодые спортсмены (Андрей Франковский, Андрей Скуз). Какую борьбу затеяли в субботу Варавин и Колодяжный, дважды (!) обменявшиеся обгонами в ходе сражения за победу! Какие старты демонстрировал Франковский, за считанные секунды прорывавшийся с 8-го на 3-е (в субботу) и с 7-го на 4-е (в воскресенье) места! Уверен, у болельщиков, стоявших у наиболее интересного, второго поворота трассы, к концу заездов начали побаливать шеи – стараясь не пропустить ни одного мгновения гонки, они вертели головами на все 360 градусов…
Что ж, второй за истекший месяц кольцевой уикенд на «Чайке» показал, что данная дисциплина, к великому нашему удовольствию, действительно возрождается. Все больше появляется серьезных команд, равной по силе техники, талантливых пилотов и – что немаловажно! – заинтересованных спонсоров. Меняется и отношение спортсменов к тренировкам, настройкам автомобилей, выбору резины… В общем, налицо все предпосылки к возвращению кольцевой дисциплины на первые позиции в отечественном автоспорте.
Чемпионат Украины по кольцевым гонкам
| Положение после двух этапов |
Пилот | Машина | Очки | Класс У1 | Виктор Холявко | ВАЗ2108 | 34 | Игорь Круглик | ВАЗ2108 | 32 | Вадим Ерохин | ВАЗ21083 | 19 | Класс У1600 | Андрей Круглик | Ford Fiesta | 40 | Владимир Кондратенко | Ford Fiesta | 30 | Александр Левинский | ВАЗ2108 | 15 | Класс А3 | Андрей Круглик | Ford Fiesta | 36 | Олег Джулай | ВАЗ2112 | 20 | Владимир Кондратенко | Ford Fiesta | 18 | Класс Е8 | Юрий Кондратюк | Эстония21 | 22 | Андрей Франковский | Lotus | 20 | Александр Колодяжный | Эстония25 | 18 |
|
| Командный зачет |
Родовiд Банк | 76 | KOSA Racing | 48 | ЛСА ХАДИ | 29,5 | Автодром «Чайка» | 15 |
|
Владимир Некрасов
Фото Владислава Бойко и Виктории Лазаревой