Дело темное
Второй после Валенсии дебютант нынешнего сезона – Гран-при Сингапура – оказался куда ярче первого. Не правда ли, странно – ведь дело происходило под покровом ночи…
Второй после Валенсии дебютант нынешнего сезона – Гран-при Сингапура – оказался куда ярче первого. Не правда ли, странно – ведь дело происходило под покровом ночи…
Вероятно, никто из смотревших трансляцию этой гонки не станет спорить – эксперимент удался. По крайней мере, как зрелище первая ночная гонка в истории Ф-1 была просто потрясающей. Ну а замеченные недостатки вроде жутко неровного покрытия в отдельных поворотах на первый раз можно и простить (тем более, что упомянутой зрелищности добавляли даже и неровности). Вот если через год к асфальту снова будут претензии… Но это вряд ли. Судя по увиденному, подход у сингапурских организаторов основательный, и недостатки у них долго не живут.
Единственной серьезной проблемой, о которой перед гонкой говорили едва ли не все команды, была необходимость каким-то образом перенастроить «биологические часы» спортсменов и механиков. Согласитесь, не так уж просто непривыкшему человеку спать днем, чтобы потом работать всю ночь… И судя по ходу этой гонки, кое-кто все же не выспался.
Дело сонное
Предположим, авария Нельсиньо Пике с недосыпанием может быть и не связана – в конце концов, это далеко не первый в сезоне инцидент с участием молодого бразильца. Адриан Сутил, в общем, тоже не ангел, да и Кими Райкконен что-то зачастил в последнее время в гости к отбойникам. Но что нашло на механиков Фелипе Массы?
Да, конечно, бывали случаи, когда гонщик срывался с места, не дождавшись команды выпускающего. Заканчивались они по-разному – кто-то травмировал заправщиков, кто-то нет, а кто-то после такого конфуза даже и с трассы сходил. Но если ты видишь, что твой гонщик выехал с пит-стопа с заправочным шлангом, застрявшим в горловине, неужели в голову не приходит, что он заметит это и остановится? И что неплохо было бы пробежаться за ним по пит-лейн и выдернуть этот самый шланг, поскольку сам пилот этого сделать не может? Как ни странно, но до механиков Ferrari эта простая мысль дошла позже, чем даже до полусотни болельщиков в нашем киевском спортивном баре (а наверняка и до миллионов фанатов во всем мире). Неужели действительно дело в том, что в Европе в это время было четыре часа дня, а в Сингапуре – девять вечера?
Хотя подобная нерасторопность на результат Массы сильно не повлияла – благодаря сейфити-кару он даже не проиграл лидеру круг. А вот штраф за опасный выезд с пит-стопа и пробитое колесо действительно испоганили Фелипе остаток гонки (а, возможно, и чемпионат).
Первый пит-стоп надолго запомнится Фелипе Массе и миллионам болельщиков. Именно здесь «красные» упустили шансы на подиум и потеряли лидерство в Кубке конструкторов. |
Дело странное
Вообще, в последнее время пилоты, считавшиеся перед стартом сезона фаворитами, стали выступать хуже некуда. Вот и в Сингапуре из топ-шестерки очки сумели набрать только двое – Льюис Хэмилтон и Ник Хайдфельд. И знаете, это как-то понемногу уже перестало удивлять… Аварии Райкконена, нелепые проблемы Массы, невыразительная езда Ковалайнена, нерасторопность Кубицы – все это становится каким-то привычным, что ли. Более того, уже и присутствие в топ-восьмерке Феттеля и Глока воспринимается как нечто обыденное! И только первая в сезоне победа Алонсо выглядит настоящей сенсацией – особенно с учетом его 15-й стартовой позиции…
Хотя на самом деле как раз тут ничего странного нет. Секретом успеха Фернандо стала, во-первых, оригинальная тактика дозаправок, а во-вторых, неожиданная помощь со стороны напарника. Провалив квалификацию из-за технических проблем, двукратный чемпион мира решил сделать ставку на короткий первый отрезок дистанции, надеясь, что легкая машина позволит ему отыграть хоть несколько позиций. На самом деле получилось даже лучше – не успел Фернандо на 12-м круге побывать в боксах, как на 14-м его партнер Нельсиньо расколотил машину, спровоцировав таким образом появление на трассе уже упоминавшегося сейфити-кара. Дальше понятно: пока большая часть гонщиков совершала свои дозаправки, Алонсо оставался за машиной безопасности; поскольку обгонять его было запрещено правилами, соперникам ничего не оставалось, как выстраиваться у испанца за спиной.
Дуэль Росберга и Трулли на первых кругах гонки закончилась красивейшим обгоном и последующим подиумом для Нико. |
Дело ясное
В итоге после ухода пейс-кара в боксы Алонсо с удивлением обнаружил, что он уже пятый! В принципе, и такой результат был бы для Renault приемлемым; но соперники, словно сговорившись, решили сделать испанцу ряд подарков. Так, например, Трулли, шедший с одним пит-стопом, вполне мог финишировать на подиуме – но отказ системы гидравлики вынудил его сойти с трассы досрочно. Физикелла, использовавший аналогичную тактику, не смог поддерживать нужную скорость и откатился в глубь пелотона. Что же до Кубицы и Росберга, то за несвоевременный заезд в боксы они были наказаны штрафными проездами по пит-лейн. Вот так, нежданно-негаданно Фернандо Алонсо и оказался первым победителем первого ночного Гран-при в истории Ф-1…
Что ж, до конца сезона осталось три гонки, и если, чисто математически, шансы на титул остались у всей топ-пятерки, то на практике после Сингапура стало очевидно, что ни Райкконен, ни Кубица, ни Хайдфельд больше не конкуренты Массе и Хэмилтону. Означает ли это, что с нынешним сезоном все ясно? Ни в коем случае – ведь как минимум в споре команд интрига закручена до предела.
Прямая речь
Льюис Хэмилтон McLaren «Я пытался подобраться к Нико Росбергу поближе, чтобы понять, появится ли возможность для обгона. Но поскольку ни один из гонщиков Ferrari не набирал очков, рисковать не хотелось».
Кристиан Хорнер Red Bull «Я поздравляю Renault и Фернандо с победой! Наши механики тоже сработали фантастически: во время финального пит-стопа один из сотрудников подвернул лодыжку и обжег палец».
Статистика. Гран-при Сингапура | |
Этап 15 | 27-28 сентября 2008 года |
Дистанция | 308,950 км (61 круг по 5067 м) |
Победитель гонки | Ф. Алонсо (1:57.16,304 с, средняя скорость 158,068 км/ч) |
Поул-позишн | Ф. Масса (1.44,801 с) |
Быстрейший круг в гонке | К. Райкконен (1.45,599 с) |
Итоговые результаты Гран-при Сингапура | |||||
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 15 | Фернандо Алонсо | Renault R28 | 61 | 1:57.16,304 |
2 | 8 | Нико Росберг | Williams FW30 | 61 | + 02,957 |
3 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-23 | 61 | + 05,917 |
4 | 7 | Тимо Глок | Toyota TF108 | 61 | + 08,155 |
5 | 6 | Себастьян Феттель | Toro Rosso STR3 | 61 | + 10,268 |
6 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.08 | 61 | + 11,101 |
7 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull RB4 | 61 | + 16,387 |
8 | 10 | Казуки Накадзима | Williams FW30 | 61 | + 18,489 |
9 | 12 | Дженсон Баттон | Honda RA108 | 61 | + 19,885 |
10 | 5 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-23 | 61 | + 26,902 |
11 | 4 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.08 | 61 | + 27,975 |
12 | 17 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso STR3 | 61 | + 29,432 |
13 | 1 | Фелипе Масса | Ferrari F2008 | 61 | + 35,170 |
14 | 20 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM01 | 61 | + 43,571 |
15 | 3 | Кими Райкконен | Ferrari F2008 | 57 | Вылет |
16 | 11 | Ярно Трулли | Toyota TF108 | 50 | Гидравлика |
17 | 19 | Адриан Сутил | Force India VJM01 | 49 | Вылет |
18 | 13 | Марк Уэббер | Red Bull RB4 | 29 | КП |
19 | 18 | Рубенс Баррикелло | Honda RA108 | 14 | Электрика |
20 | 16 | Нельсиньо Пике | Renault R28 | 13 | Вылет |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Очки | Всего | |
1 | McLaren/Mercedes | 6 | 135 |
2 | Ferrari | 0 | 134 |
3 | BMW Sauber/BMW | 3 | 120 |
4 | Renault | 10 | 51 |
5 | Toyota | 5 | 46 |
6 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 31 |
7 | Red Bull/Renault | 2 | 28 |
8 | Williams/Toyota | 9 | 26 |
9 | Honda | 0 | 14 |
10 | Force India/Ferrari | 0 | 0 |
11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Очки | Всего | |
1 | Льюис Хэмилтон | 6 | 84 |
2 | Фелипе Масса | 0 | 77 |
3 | Роберт Кубица | 0 | 64 |
4 | Кими Райкконен | 0 | 57 |
5 | Ник Хайдфельд | 3 | 56 |
6 | Хейкки Ковалайнен | 0 | 51 |
7 | Фернандо Алонсо | 10 | 38 |
8 | Себастьян Феттель | 4 | 27 |
9 | Ярно Трулли | 0 | 26 |
10 | Тимо Глок | 5 | 20 |