Хозяин горы
Превосходство Александра Салюка над соперниками по чемпионату Украины из внушительного превратилось в подавляющее – на четвертом этапе ралли «Буковина-2009» он попросту разгромил всех конкурентов. Ну а местом борьбы стал известнейший и тяжелейший раллийный доп страны – перевал Шурдин.
Превосходство Александра Салюка над соперниками по чемпионату Украины из внушительного превратилось в подавляющее – на четвертом этапе ралли «Буковина-2009» он попросту разгромил всех конкурентов. Ну а местом борьбы стал известнейший и тяжелейший раллийный доп страны – перевал Шурдин.
Этот феномен не может объяснить никто, и сам Салюк в том числе; однако его любовь к сложнейшему 20-километровому спецучастку, проходящему через перевал Шурдин, очевидна. За четыре гонки, которые состоялись здесь с 2006 года (то есть с момента, когда Александр впервые стартовал на полноприводном автомобиле), СУ «Шурдин» проходил в обе стороны 16 раз. Так вот, лишь дважды Александр Салюк-младший не показал на этом спецучастке лучшее время! И то это было в самой первой гонке ралли «Буковина-2006», тогда будущий чемпион только привыкал к седьмой «эволюции» Lancer.
С тех пор у Саши менялось многое – штурманы, автомобили, титульные спонсоры, но только не его великолепные результаты на Шурдине. История повторилась и в этом году: все четыре допа, пролегающих через перевал, Салюк выиграл с огромным отрывом. Только подумать – в некоторых случаях преимущество лидера перед соперниками составляло порядка двух секунд на километре дистанции! Подытоживая сказанное, придется констатировать факт: несмотря на отсутствие серьезной конкуренции и не слишком большое количество стартов, на сегодняшний день Александр находится в лучшей форме, чем когда-либо. И титул чемпионов Украины по ралли в классе N4, который досрочно завоевали Салюк и его штурман Адриан Афтаназив, они заслужили без всяких сомнений.
Риск и осторожность
Интересно, что в абсолютном зачете чемпионата вопрос о победителе пока остается открытым – благодаря новой системе начисления очков, введенной в этом году, математические шансы на титул остаются еще и у одессита Алексея Яновского, которого по праву можно назвать открытием года. Дебютировав весной на полноприводном автомобиле, он сразу же вписался в круг лидеров чемпионата и благодаря удачному сочетанию скорости и стабильности четыре раза подряд финишировал в топ-пятерке. «Буковина» стала еще одним примером тонкого тактического подхода в исполнении Яновского – он не вмешивался в разборки тройки лидеров, но и не подпускал к себе никого из преследователей. Результат: четвертое место и значительные шансы на итоговый успех в чемпионате.
Ну а главную дуэль гонки устроили Юрий Шаповалов и Валерий Горбань, шедшие за Салюком. Красивейшая борьба, в ходе которой соперники отбирали друг у друга считанные секунды, закончилась опять-таки на Шурдине: при повторном преодолении этого СУ Горбань пробил колесо и моментально потерял по отношению к сопернику более минуты…
В этом году имена всех чемпионов cтанут известны по итогам единственного асфальтового раллийного этапа в Украине – ралли «Ялта».
За шаг до финала
Досрочно закончилась и борьба за чемпионский титул в классе У10 – здесь обоснованный повод для радости получили Николай Соболев и Татьяна Кравцова, выигравшие в классе четвертую гонку подряд. Превосходство донетчан над соперниками, возможно, не было столь внушительным, как аналогичные подвиги Салюка, однако сомнений в их итоговой победе по ходу «Буковины» не возникало ни разу. В классе N3 быстрейшим, как обычно, был Сергей Фаюк – однако поломка бензонасоса на старте СУ2 лишила его шансов стать первым. Все, что сумел сделать одессит при помощи системы SupeRally, – вернуться в гонку и занять второе место в классе, впервые в сезоне уступив победу своему земляку Сергею Лукомскому.
В классе У11 первенствовал Сергей Тодосьев, который на пару с Алексеем Яцюком и остается лидером чемпионата в этой зачетной группе. Наиболее же острой является на данный момент турнирная ситуация в классе У9, где трех претендентов на победу в чемпионате – Владимира Волошина, Владимира Романова и Андрея Креденцера – после буковинского ралли разделяет всего 20 очков, что при нынешней системе начисления баллов совсем несущественно. А на этот раз в «Буковине» первым в У9 стал Владимир Романов. Хотя еще на предпоследнем допе с большим отрывом лидировал Андрей Креденцер, но вылет с трассы на СУ7 и возвращение автомобиля из кювета забрало слишком много времени. В итоге у него только «серебро».
Статистика |
Этап 4. Ралли «Буковина», Выжница. 31 июля – 2 августа.Дистанция 365,45 км; из них 113,70 км спецучастков |
Результаты ралли «Буковина» (первая восьмерка) | |||
Поз. | Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) |
1 | Александр Салюк/Адриан Афтаназив | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:09.03,7 |
2 | Юрий Шаповалов/Кирилл Несвит | Mitsubishi Lancer Evo IX | +02.33,0 |
3 | Валерий Горбань/Евгений Леонов | Mitsubishi Lancer Evo IX | +03.28,3 |
4 | Алексей Яновский/Александр Скочик | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +04.11,4 |
5 | Александр Решетилов/Вадим Чернега | Subaru Impreza WRX STi | +06.33,5 |
6 | Игорь Чаповский/Андрей Николаев | Subaru Impreza WRX STi | +06.33,9 |
7 | Антон Кузьменко/Владислав Колесников | Subaru Impreza WRX STi | +07.12,9 |
8 | Александр Фельдман/Александр Горбик | Subaru Impreza WRX STi | +08.36,6 |
Зачет команд | ||
Команда | Всего | |
1 | Elita Sport | 587 |
2 | Mentos Ascania Racing | 533 |
3 | Vzletka Rally Team | 460 |
Зачет первых пилотов | ||
Пилот | Всего | |
1 | Александр Салюк-мл. | 400 |
2 | Алексей Яновский | 332 |
3 | Александр Фельдман | 240 |
4 | Николай Соболев | 232 |
5 | Сергей Фаюк | 213 |
6 | Игорь Чаповский | 187 |
7 | Юрий Шаповалов | 184 |
8 | Степан Мазур | 165 |
9 | Дмитрий Роткевич | 161 |
10 | Иван Бойченко | 160 |