Победой немецкого оружия закончился и британский, восьмой этап «мейстершафта». В Брэндс-Хэтче вторую победу в сезоне одержал Тимо Шайдер, принеся Audi четвертую победу в сезоне и значительно укрепив свое лидерство в личном зачете чемпионата.
Ничья
Победой немецкого оружия закончился и британский, восьмой этап «мейстершафта». В Брэндс-Хэтче вторую победу в сезоне одержал Тимо Шайдер, принеся Audi четвертую победу в сезоне и значительно укрепив свое лидерство в личном зачете чемпионата.
Лучшим из местных пилотов стал Пол ди Реста, который, несмотря на балласт (в Брэндс-Хэтче Mercedes были на 10 кг тяжелее Audi), на равных сражался с действующим чемпионом Маттиасом Экстремом.
Ничем не порадовал своих многочисленных поклонников экс-пилот Ф-1 Ральф Шумахер: немец снова финишировал 15-м. Похоже, сбывается предсказание Михаэля Шумахера, напророчившего младшему брату провальную карьеру в DTM. На следующем, девятом этапе, который пройдет в Испании, и Mercedes, и Audi будут весить одинаково.
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | Автомобиль | Очки | 1 | Тимо Шайдер | Audi A4 DTM 2008 | 54 | 2 | Джейми Грин | Mercedes C-klasse'08 | 45 | 3 | Пол ди Реста | Mercedes C-klasse'08 | 45 | 4 | Маттиас Экстрем | Audi A4 DTM 2008 | 44 | 5 | Бруно Спенглер | Mercedes C-klasse'08 | 31 | 6 | Мартин Томчик | Audi A4 DTM 2008 | 26 |
|
| Командный чемпионат |
Команда | Очки | 1 | Audi Sport Team Abt | 76 | 2 | Mercedes-Benz Bank AMG | 76 | 3 | Audi Sport Team Abt Sportsline | 70 | 4 | Salzgitter/Original-Teile AMG Mercedes | 66 | 5 | stern/Pixum AMG Mercedes | 9 | 6 | Audi Sport Team Rosberg | 8 |
|
Везет сильнейшим
Вынесенное в заголовок выражение проходит красной линией через всю карьеру Себастьяна Лоэба. Не умаляя заслуг самого результативного раллиста всех времен и народов, стоит отметить, что фартит французу больше, чем всем его конкурентам вместе взятым.
Судите сами – перед заключительным днем новозеландского этапа Лоэб был только третьим, проигрывая обоим своим конкурентам – заводским пилотам Ford Яри-Матти Латвале и Микко Хирвонену. Все правильно – на гравии «Фокусы» смотрятся предпочтительней и Citroёn, и Subaru. Сам же эльзасец, по его словам, дважды по ходу гонки прощался с победой: сначала на шейкдауне (там он показал только 6-й результат), затем, после 30-секундного штрафа из-за проблем со стартом на предпоследнем СУ первого дня. И перед воскресной секцией и вовсе сосредоточился на сохранении максимально возможного в таких условиях третьего результата.
Но предпоследний спецучасток стал настоящей катастрофой для «голубого овала»: сначала лидирующий Хирвонен вспорол покрышку, затем Яри-Матти пробил радиатор… И Лоэбу не оставалось ничего другого, как финишировать первым.
| Статистика. Ралли «Новая Зеландия», Новая Зеландия |
Этап 11 | 29–31 августа 2008 г. | Дистанция | 1218,38 км; из них 354,58 км спецучастков | Стартовали | 87 экипажей | Финишировали | 35 экипажей |
|
| Итоговые результаты ралли «Новая Зеландия» (зачетная восьмерка) |
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 | 3:59:18.9 | 2 | Даниэль Сордо/Маркко Марти | Citroёn C4 | +0:17.5 | 3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | +0:41.5 | 4 | Петтер Солберг/Филипп Миллс | Subaru Impreza WRC2008 | +2:48.9 | 5 | Урмо Аава/Кулдар Сикк | Citroёn C4 | +3:30.7 | 6 | Пер-Гуннар Андерссон/ Йонас Андерссон | Suzuki SX4 | +7:37.4 | 7 | Тони Гардемейстер/Томи Туоминен | Suzuki SX4 | +7:54.9 | 8 | Федерико Виллагра/ Хорхе Перес Компан | Ford Focus RS WRC 07 | +8:35.0 |
|
BMW там правит бал
Немецкий Ошерслебен, принимавший восьмой этап кузовного чемпионата мира, стал свидетелем грандиозного провала лидеров. Возглавляющий зачет Иван Мюллер в первом заезде стартовал и финишировал 11-м, а во втором замкнул призовую восьмерку. Его конкуренты Энди Приоль и Габриэле Тарквини столкнулись в первом заезде. Во втором действующий чемпион классифицировался 5-м, а признанный виновным в столкновении итальянец – 16-м.
Честь BMW на домашней трассе отстоял Аугушту Фарфуш, который принес баварцам пятую победу в шести гонках в Ошерслебене. Квалифицировавшись пятым, 24-летний бразилец после первого поворота вышел в лидеры. На подиуме компанию ему составили пилоты Chevrolet Роберт Хафф и Ален Меню. Предсказать победу кому-то из пилотов BMW во втором заезде не сложно: старт здесь дается с места и гонщики на заднеприводных 320i получают значительное преимущество. По результатам реверсивного старта с поула в гонку ушел не самый опытный гонщик BMW Феликс Портейро, но стартовый завал за его спиной облегчил испанцу гонку. И испортил Фарфушу, который уже на старте пробился с восьмой позиции на третью и вынужден был свернуть с трассы…
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Seat | 216 | 2 | BMW | 192 | 3 | Chevrolet | 157 | 4 | Honda | 26 |
|
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Иван Мюллер | 66 | 2 | Габриэле Тарквини | 64 | 3 | Энди Приоль | 53 | 4 | Рикард Райделл | 51 | 5 | Роберт Хафф | 50 | 6 | Феликс Портейро | 50 |
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: