Греция известна своими убийственными дорогами, над которыми время не властно. Деревенские грунтовки и дорожки меж полей, не говоря уже о серпантинах, буквально усеяны острыми камнями, распарывающими самые твердые BF Goodrich с такой же легкостью, с какой скальпель входит в футбольный мяч.
Прокольное ралли
Греция известна своими убийственными дорогами, над которыми время не властно. Деревенские грунтовки и дорожки меж полей, не говоря уже о серпантинах, буквально усеяны острыми камнями, распарывающими самые твердые BF Goodrich с такой же легкостью, с какой скальпель входит в футбольный мяч. В этом году раллисты списали на дорогах Эллады покрышек больше, чем на всех предыдущих этапах WRC.
C первых же метров стало понятно, что гонка не пойдет по привычному сценарию «все догоняют Себастьяна Лоэба, но получается только у Маркуса Гронхольма». В прологе не было равных по скорости Микко Хирвонену, на СУ2 Лоэб не удержал свой С4 в одном из виражей и скатился на седьмую строчку, а после первых пяти спецучастков абсолютный зачет возглавляли Крис Аткинсон и Петер Солберг. И хотя к концу пятницы Гронхольм опередил-таки пилотов Subaru, первая шестерка уложилась чуть больше, чем в 10 секунд. Для нынешнего сезона плотность результатов редчайшая!
Но в субботу первый же из двух проездов по допу-супергиганту «Агии Теодори» (48,88 км – почти половина пройденного в пятницу!), где разрывы даже в первой тройке порой исчисляются минутами, расставил все по своим местам. Маркусу каким-то непостижимым образом удалось дважды проехать «Агии Теодори» без проблем, что автоматически делало его безоговорочным лидером ралли (+40 с). Его же преследователи – Лоэб, Хирвонен, оба Солберга, Аткинсон, Латвала, Штоль, Компан – вынуждены были, несмотря на инъекции антипрокольного мусса, десятки километров тащиться «на своих троих». А ведь удары о камни не проходят бесследно не только для колес, но и для подвесок, трансмиссий, рулевого управления. В итоге в субботу «плеяды» боролись не столько с соперниками, сколько со своими сыплющимися «Импрезами» (поломки полуоси и рулевого управления у Аткинсона, амортизаторов и выхлопных труб на двух автомобилях). Лоэбу же, пробившему колеса на обеих «Агиях», не помогли даже победы на четырех других допах – там он смог отыграть 8 секунд, уступив на «Теодори» больше сорока. И, памятуя свои прошлогодние мытарства (тогда Лоэб лишь чудом добрался до сервиса на двух колесах), эльзасец решил сосредоточиться на удержании серебра.
|
Этап 8, 1-3 июня 2007 г., Афины, Греция Дистанция 1572,55 км; из них 334,44 км спецучастков Стартовали 89 экипажей, финишировали 49 экипажей |
|
|
| Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 07 | 3:00.2,3 | 2 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | + 0.43,3 | 3 | Петер Солберг/Филип Миллс | Subaru Impreza WRC 2007 | + 1.07,6 | 4 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | + 2.32,1 | 5 | Хенниг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 06 | + 3.09,3 | 6 | Крис Аткинсон/Стефан Прево | Subaru Impreza WRC 2007 | + 5.25,0 | 7 | Ян Копецки/Филип Хованек | Skoda Fabia WRC | + 6.55,4 | 8 | Манфред Штоль/Илка Минор | Citroёn Xsara WRC | + 7.32,0 |
|
| Чемпионат пилотов (восьмерка) |
Пилот | Очки | 1 | Маркус Гронхольм | 65 | 2 | Себастьян Лоэб | 56 | 3 | Микко Хирвонен | 49 | 4 | Даниэль Сордо | 28 | 5 | Петер Солберг | 26 | 6 | Хеннинг Солберг | 24 | 7 | Крис Аткинсон | 15 | 8 | ЯриМатти Латвала | 12 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord WRT | 114 | 2 | Citroёn Total WRT | 86 | 3 | Subaru WRT | 43 | 4 | Stobart VK MSport Ford RT | 41 | 5 | OMV Kronos Citroёn WRT | 21 | 6 | Munchi's Ford WRT | 1 |
|
Думая о Ялте
Одновременно с греческой гонкой WRC в Украине прошел второй этап национальной серии по мини-ралли – ралли «Алушта». Учитывая, что некоторые из его спецучастков будут через три месяца входить в трассу международного ралли «Ялта», вполне понятно, что интерес к алуштинской гонке проявили несколько экипажей, входящих в элиту украинского спорта. Так, Александр Салюк, выигравший эту короткую гонку, признался, что ехал в Алушту исключительно, чтобы найти ответы на некоторые вопросы, связанные с асфальтовыми настройками своего Lancer Evo IX. Наверняка подобные цели преследовали и еще четыре «полноприводника», составившие класс N3500, – Дмитрий Рыбак, Александр Фельдман, Александр Решетилов и Алексей Тамразов. А вот в младших классах А1400 и А2000 борьба велась непосредственно за очки в зачет Кубка по мини-ралли. Победителями в этих классах стали экипажи Николая Соболева/Татьяны Кравцовой и Игоря Щупкина/Станислава Брауде соответственно.
Узкое место
Седьмой и восьмой этапы кузовного чемпионата мира принимал провинциальный французский городок По, единственной достопримечательностью которого является уличная трасса. Она настолько узка, что Международная федерация автоспорта до последнего тянула с ее сертификацией – забавно, но на официальном сайте www.fia.com до сих пор этот вопрос остается открытым. И действительно, столько аварий и завалов в WTCC, пожалуй, еще не было. Полеты начались уже в квалификации, которая едва не стала последней для Аугусто Фарфуша. К счастью, после «тройного тулупа» бразилец смог самостоятельно выбраться из покореженного BMW 320Si. Как мы и предполагали, триумфатор предыдущего этапа Джеймс Томпсон, загруженный балластом по самую крышу, показал только 13-е время. А вот к кому узенькие улочки По были благосклонны, так это к Алену Меню: его Chevrolet Lacetti взял поул, а Роберт Хааф и Никола Ларини замкнули шестерку. Меню записал в свой актив еще и первый заезд, где он так и не дал себя обогнать Ивану Мюллеру. Во втором же заезде не было равных… Фарфушу, накануне финишировавшему 7-м. Бразилец сумел отбить все атаки лидера серии Энди Приоля и вплотную приблизиться к действующему чемпиону в абсолютном зачете.
| Чемпионат пилотов (восьмерка) |
Пилот | Очки | 1 | Энди Приоль | 42 | 2 | Аугусто Фарфуш | 40 | 3 | Йорг Мюллер | 31 | 4 | Иван Мюллер | 28 | 5 | Никола Ларини | 25 | 6 | Джеймс Томпсон | 22 | 7 | Ален Меню | 21 | 8 | Габриэле Тарквини | 21 |
|
| Чемпионат производителей |
Марка | Очки | 1 | BMW | 106 | 2 | SEAT | 86 | 3 | Chevrolet | 72 | 4 | Alfa Romeo | 41 |
|
Подготовил Сергей Суховский
Фото Юрия Панночки и команд-участниц
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: