Обновленные составы команд, перекроенный формат гонки, новые болиды, экипажи, спонсоры – все говорило о том, что ралли Монте-Карло будет непредсказуемым, словно монакская рулетка. Но надежды не сбылись…
Увы и ах…
| | Обновленные составы команд, перекроенный формат гонки, новые болиды, экипажи, спонсоры – все говорило о том, что ралли Монте-Карло будет непредсказуемым, словно монакская рулетка. Но надежды не сбылись… |
Волна пилотских миграций не захлестнула разве что чемпионский Ford, во всех остальных командах произошли серьезные изменения. В «обойму» вернулась заводская команда Citroёn – причем с принципиально новым ралликаром C4, тесты которого начались еще в 2005 году. Как следствие, оставшаяся без Себастьяна Лоэба и Дани Сордо бельгийская Kronos снова объединилась с OMV и Манфредом Штолем, сильнейшим на сегодня «частником» в WRC. Бывший партнер Штоля Хеннинг Солберг перешел под знамена Stobart Motorsport, где составит компанию Мэттью Уилсону и Яри-Матти Латвале. Старший брат Петера Солберга занял место Луиса Переса Компанка, который решил выставлять собственную конюшню Munchi's Ford World Rally Team. Все они оседлали «Фокусы» заводской подготовки в спецификации 2006 года.
Изменилось и само Rallye Monte-Carlo. Организаторы решили отказаться от закрученных альпийских допов (где в течение дня покрытие могло меняться от сухого асфальта до снега со льдом) ради предместий Валанса. Гонку уже проводили здесь десять лет назад. В итоге, с учетом глобального потепления, ралли Монте-Карло превратилось из снежно-ледового в обычное асфальтовое. Причем очень быстрое – на равнинных дорогах средние скорости то и дело зашкаливали за 120 км/ч против прежних «альпийских» 90–95 км/ч. А кто у нас «специалист» по асфальту? Конечно же «шевроны». Выиграв в четверг и пятницу все 8 допов, Лоэб и Сордо оторвались от ближайшего преследователя (Маркуса Гронхольма) больше чем на минуту. И, получив соответствующие указания, поехали дальше, удерживая результат. Очень скоро к ним присоединился и Маркус, решивший отложить выяснение отношений до зимних гонок в Швеции и Норвегии. Вот тебе и самое непредсказуемое ралли в мире!
Внесли интригу вторые номера Ford и Subaru Микко Хирвонен и Крис Аткинсон. С пятницы австралиец и финн пикировались за четвертую позицию, постоянно меняясь местами. Развязка наступила только на последнем допе, где Аткинсон опередил Хирвонена на десятые доли секунды!
|
Этап 1, 19-21 января 2007 г., Монте-Карло, МонакоДистанция 1185,02 км; из них 328,54 км спецучастков Стартовали 92 экипажа, финишировали 39 экипажей |
|
|
| Rallye Monte-Carlo. Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 | 3:10.27,4 | 2 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 | +0.38,2 | 3 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | +1.22,8 | 4 | Крис Аткинсон/Гленн МакНилл | Subaru Impreza WRC 2006 | +2.28,1 | 5 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | +2.28,3 | 6 | Петер Солберг/Фил Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | +3.12,0 | 7 | Тони Гардемайстер/Якке Хонканен | Mitsubishi Lancer WR05 | +3.38,3 | 8 | Ян Копецки/Филипп Хованек | Skoda Fabia WRC | +4.39,4 |
|
| Чемпионат пилотов (восьмерка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 10 | 2 | Даниэль Сордо | 8 | 3 | Маркус Гронхольм | 6 | 4 | Крис Аткинсон | 5 | 5 | Микко Хирвонен | 4 | 6 | Петер Солберг | 3 | 7 | Тони Гардемайстер | 2 | 8 | Ян Копецки | 1 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | Citroёn Total WRT | 18 | 2 | BP-Ford WRT | 10 | 3 | Subaru WRT | 8 | 4 | OMV Kronos Citroёn WRT | 2 | 5 | Stobart M-Sport Ford RT | 1 |
|
24-часовая разминка
Обычно в межсезонье поддерживать форму в Арабские Эмираты ездят наши футболисты. «Кольцевики» Игорь Скуз и Виталий Белоцерковский нарушили эту традицию, приняв участие в 24-часовой гонке Toyo Tires 24h Dubai 2007. Эта чисто кузовная 3-этапная серия собирает самую разнообразную технику – от 1,0-литровых VW Polo до 4,0-литровых спортпрототипов. Украинцы выступали на 1600-кубовом А-групповом Ford Fiesta. Они заняли второе место в своем классе и 41-е среди 75 участников. Отличное начало сезона!
Без борьбы
Одиннадцатый новозеландский этап серии А1 GP оказался наименее зрелищным. Складывалось такое впечатление, что Нико Хюлькенберг выступает не на таком же болиде, как у остальных участников чемпионата мира, а как минимум на прошлогоднем Ferrari своего великого соотечественника. Немец без особого напряжения выиграл сначала квалификацию, а затем и оба заезда, упрочив позиции своей команды в абсолютном зачете.
| Новая Зеландия. Гонка 1 |
Пилот | Страна | Время | 1 | Нико Хюлькенберг | DE | 19.49,089 | 2 | Луи Дюваль | FR | +03,747 | 3 | Джонни Рейд | NZ | +04,215 |
|
| Новая Зеландия. Гонка 2 |
Пилот | Страна | Время | 1 | Нико Хюлькенберг | DE | 1:03.38,100 | 2 | Луи Дюваль | FR | +19,511 | 3 | Джонни Рейд | NZ | +19,927 |
|
| А1 GP. Командный зачет (десятка) |
Страна | Очки | 1 | Германия | 65 | 2 | Франция | 46 | 3 | Новая Зеландия | 43 | 4 | Великобритания | 36 | 5 | Мексика | 34 | 6 | Малайзия | 30 | 7 | Италия | 29 | 8 | Швейцария | 29 | 9 | Канада | 28 | 10 | Голландия | 26 |
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: