Гран-при Монако: дубль Brawn GP. А могло ли быть иначе?
Баррикелло, Райкконен и Масса обменивались быстрейшими кругами. Интервалы между бразильцами и финном, пусть и в небольших пределах, но раскачивались то в одну, то в другую сторону. И пока Дженсон Баттон более или менее комфортно удерживался в лидерах, пара «красных» болидов постепенно настигала его партнера. При этом дистанция между «красными» и «белыми» была в пределах пары секунд.
А ведь все могло быть иначе! Если бы в дебюте гонки, когда у пары Brawn GP возникли серьезные проблемы с супермягкими покрышками, что не позволяло поддерживать достаточно высокую скорость, Масса не потерял массу времени за спиной у Феттеля. Да, Массе нужно было лучше стартовать. Да Феттель защищался. И все вполне справедливо, если бы не последующая авария пилота Red Bull. В итоге все получилось «ни себе, ни людям». Примечательно, что по похожему принципу сразу в нескольких эпизодах развивались события и в глубине пелетона. Например, в противостоянии Льюиса Хэмилтона и Ника Хайдфельда.
Немец, пусть команда BMW Sawber и была одой из самых медленных в Монако (и сход Кубицы лишнее тому подтверждение), защищал свою позицию, когда в него врезался Хэмилтон. В результате действующий чемпион вместо того, чтобы атаковать соперников и разбавить гламурную скуку этапа, был вынужден совершить ранний пит-стоп, где и оставил последние шансы на хоть сколь-нибудь успешную гонку. Вполне аналогичный пример – ситуация со столкновением Себа Буэми и Нельсиньо Пике.
Ибо если вспомнить аварии Хэйкки Ковалайнена и Казуки Накаджимы (японец умудрился влететь в отбойник на последнем круге!), то окажется, что и пилот Toro Rosso, и пилот Renault имели реальные шансы добыть очки. Впрочем, справедливо будет сказать, что на Гран-при Монако была минимум одна команда, которая порадовала и себя, и людей. Разумеется, это команда Brawn GP, добывшая на этапе очередной свой победный дубль…
Гран-при Монако. Итоговый протокол
Позиция | Пилот | Команда | Отставание | Старт |
1 | Дж. Баттон | Brawn-Mercedes | Winner | 1 |
2 | Р. Баррикелло | Brawn-Mercedes | +7 | 63 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | +13 | 42 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | +15 | 15 |
5 | М. Уэббер | RBR-Renault | +15 | 78 |
6 | Н. Росберг | Williams-Toyota | +33 | 56 |
7 | Ф. Алонсо | Renault | +37 | 89 |
8 | С. Бурдэ | STR-Ferrari | +63 | 114 |
9 | Дж. Физикелла | Force India-Mercedes | +65 | 013 |
10 | Т. Глок | Toyota | +1 | 19 |
11 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | +1 круг | 16 |
12 | Л. Хэмилтон | McLaren-Mercedes | +1 круг | 20 |
13 | Я. Трулли | Toyota | +1 круг | 18 |
14 | А. Зутил | Force India-Mercede | +1 круг | 15 |
15 | К. Накаджима | Williams-Toyota | +2 круг | 10 |
сх | Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | +27 кругов | 7 |
сх | Р. Кубица | BMW Sauber | +50 кругов | 17 |
сх | С. Феттель | RBR-Renault | +63 кругов | 4 |
сх | Н. Пике | Renault | +68 кругов | 12 |
сх | С. Буэми | STR-Ferrari | +68 кругов | 11 |