Юбилей ралли Монте-Карло: 100-летняя легенда
100 лет назад на автомобильной карте возникло ралли Монте-Карло. 98 лет назад оно скончалось как социальное явление, но вскоре получило второй шанс и стало одним из самых значимых событий в мировом автоспорте – с интригами, громкими скандалами, сюрпризами и яркими спортивными подвигам.
Тогда, в январе 1911 года, все начиналось просто и даже банально – с желания Societe des Bains de Mer, компании, владевшей в Монако сетью отелей и увеселительных заведений, донести до всей Европы весточку о крошечном княжестве как о прекрасном месте отдыха.
Первые ралли в Монте-Карло не были спортивными соревнованиями в современном понимании, но конкуренция там все же присутствовала, поскольку участники, стартовавшие из различных городов, разбросанных по всей Европе, зарабатывали зачетные баллы. Правда, начислялись они не за максимальную, а за среднюю скорость прохождения маршрута, за удаленность от Монте-Карло, за опрятность автомобиля и комфорт пассажиров. Вот почему в 1912 году участника, выехавшего из Таллинна и финишировавшего первым, организаторы лишили победы только за то, что его автомобиль был… слишком грязным.
А вскоре началась война, и ралли Монте-Карло на долгие двенадцать лет исчезло, воскреснув благодаря Автомобильному клубу Монако только в 1924 году, уже в ином виде. У него возникла острая необходимость доказать автомобильному сообществу свою ценность, поскольку уже в то время ралли как вид спорта начинали набирать обороты не только в Европе, но и за ее пределами.
Первая после возрождения гонка была намечена на март, что вызвало негодование тех тридцати участников, которые решили побороться за победу, и в следующем году старт снова, теперь уже навсегда, был перенесен на январь. Не будь этой волны возмущения, ралли Монте-Карло могло лишиться своей главной прелести – сражения с заснеженными дорогами и горными серпантинами, после которых участники финишировали у Средиземноморского побережья, сбрасывали свои пальто и наслаждались совместным распятием джина.
Хотите узнать больше? Читайте материал о юбилее в мартовском номере журнала MotorNews.