Кими Райкконен одержал блестящую победу на открывшем новый сезон Гран-при Австралии – десятую в карьере и первую в красном комбинезоне. Сам Шумахер не сделал бы этого лучше и красивее; и, похоже, новая Ferrari настолько хороша, что соперники, ожидавшие ухода Михаэля на пенсию, опять вынуждены разочарованно вздыхать…
| | Кими Райкконен одержал блестящую победу на открывшем новый сезон Гран-при Австралии – десятую в карьере и первую в красном комбинезоне. Сам Шумахер не сделал бы этого лучше и красивее; и, похоже, новая Ferrari настолько хороша, что соперники, ожидавшие ухода Михаэля на пенсию, опять вынуждены разочарованно вздыхать… |
Не знаем, на кого как, а на нас победа Кими произвела действительно сильное впечатление. И дело даже не в скорости, которую продемонстрировал финн, – ведь в том, что он очень, очень быстр, мы не раз могли убедиться за те пять лет, которые Райкконен провел в McLaren. Гораздо больше нас поразило то, насколько просто и внешне непринужденно Кими справился с психологическим давлением. Его не могло не быть – ведь гонщик, сменивший Великого Шумахера, неминуемо становился объектом пристального внимания со стороны конкурентов, прессы и болельщиков. Многие на месте Райкконена вступили бы в полемику со СМИ, делали бы громкие заявления, старались бы завоевать расположение тиффози… «Айсмен» обошелся без этого. За несколько месяцев межсезонья Кими ни разу не дал повода посудачить о себе, методично занимаясь тестами и доводкой машины. Как разительно это отличалось от прошлой зимы, когда «алкогольные» похождения финна регулярно попадали на страницы желтой прессы! Сейчас Райкконен действовал по принципу «я все скажу в бою»– и оказался тысячу раз прав.
Поул-позишн, лучший круг гонки, победа – классический хет-трик в исполнении Кими навевает одновременно радостные и грустные мысли. Первая гонка сезона показала, что «ледяной человек» как никогда готов к желанному чемпионству, которое никак не давалось ему в руки; и если это случится, мы первые поздравим финна с долгожданным успехом. Однако если столь внушительное превосходство Ferrari будет расти от гонки к гонке, интерес к чемпионату Ф-1 может угаснуть уже к лету – думаю, у всех еще свежи подобные воспоминания…
Расслабиться не дадут
Впрочем, пока повода печалиться нет – стартовавший сезон вывел на первый план новых героев, которые позаботятся о том, чтобы жизнь Кими не была слишком легкой. Прежде всего это команда McLaren и ее пилот Льюис Хэмилтон. Нет, никто не сбрасывает со счетов двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо; но Хэмилтон как дебютант на первых порах привлекает к себе особое внимание. В Австралии юный британец не подкачал – его стартовый маневр, с помощью которого он обошел своего титулованного напарника, был свеж, оригинален, смел и чертовски красив. Без сомнений, Льюис не намерен считаться с авторитетами. Вы скажете – но ведь Алонсо все же обогнал Хэмилтона, пусть и за счет более удачного пит-стопа! Оставим в стороне вопрос о том, случайно ли Фернандо отыграл свою позицию, или это был сознательный ход со стороны команды. Ясно одно: в лице Льюиса действующий чемпион обрел сильного соперника, с которым надо быть настороже.
Кроме того, дебютный Гран-при показал, что болиды McLaren стали надежнее, чем в последние годы. Похоже, с уходом главного конструктора Эдриана Ньюи эпоха экспериментов закончилась, и в Уокинге наконец построили машину, быструю и надежную одновременно. Рискнем предположить, что если бы в течение первой трети гонки Хэмилтона и Алонсо не сдерживал Ник Хайдфельд, отрыв Райкконена не был бы столь внушителен.
Впечатляющий шаг вперед продемонстрировал и другой автогигант – BMW. Если год назад подиум Роберта Кубицы был счастливой случайностью, то сейчас высокие стартовые позиции баварских пилотов кажутся вполне закономерными. И пусть в скорости BMW уступает не только Ferrari, но и McLaren, мы полагаем, что в ближайшем будущем «сине-белые» серьезно вмешаются в распределение мест на пьедесталах почета.
Австралийские загадки
О разочарованиях, которые принес первый Гран-при сезона, говорить не очень хочется – ведь истинная сила каждой из команд станет ясна примерно к третьему-четвертому этапам. Однако нельзя обойти стороной тот поразительный факт, что команды-сателлиты (Williams и Super Aguri) в Австралии были быстрее тех, кто, собственно, поставляет им моторы – Toyota и Honda соответственно. И если разрыв между Williams и Toyota в общем-то невелик, то разница между Aguri и Honda просто поражает! Да, кое-кто заявляет, что нынешнее шасси Super Aguri SA07 суть не что иное, как прошлогодняя Honda RA106. Предположим, скептики правы. Но тогда это означает, что новая Honda RA107 проигрывает себе самой годичной давности! Труднообъяснимая ситуация; и если в команде Honda не примут каких-то срочных (и действенных!) мер, то за дело возьмутся большие боссы из Токио – а это, как показывает практика, может закончиться громкими увольнениями.
Еще один вопрос, который пока остается открытым, касается Renault. Видеозапись гонки позволяет утверждать, что новый болид французской команды не слишком прост в управлении – по крайней мере, Хейкки Ковалайнен несколько раз оказывался на грани вылета и отлавливал машину с большим трудом. Босс Renault Флавио Бриаторе поспешил свалить все на своего гонщика; однако и результат более опытного Джанкарло Физикеллы не впечатляет – особенно на фоне прошлогодних успехов французской конюшни. Возможно, Renault тяжелее других дался переход с Michelin на Bridgestone? Судить об этом, основываясь на результатах одного Гран-при, было бы преждевременно. Вот и подождем – следующая гонка пройдет 8 апреля в Малайзии.
За кулисами Гран-при |
Энтони Дэвидсон, столкнувшийся с Адрианом Сутилом, по окончании гонки обратился к медикам с жалобами на боли в спине. После осмотра он был направлен в больницу для более серьезного обследования. Президент Renault Ален Дассас неожиданно заявил, что бюджет его команды в 2007 году намного меньше, чем был в 2005-м и 2006-м. Конкретных сумм он не назвал, однако признал, что цифра эта – где-то между 250 и 400 миллионами долларов. Глава команды Spyker Колин Коллес уверен, что шасси Super Aguri – это прошлогодняя Honda. «Хотя стюарды не нашли нарушений, мы все равно подали официальный протест. Пусть команды, использующие чужое шасси, не получают очков в зачет Кубка конструкторов». За кулисы заглядывал Алексей Зубенко |
|
|
Статистика |
Этап 1. Гран-при Австралии, Мельбурн, 17-18 марта 2007 года Дистанция 307,574 км (58 кругов по 5303 м) Победитель гонки: К. Райкконен (1:25.28,770 с, средняя скорость 215,893 км/ч) Поул-позишн: К. Райкконен (1.26,072 с) Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.25,235 с) |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Австралии |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 58 | 1:25.28,770 | 2 | 2 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 58 | + 07,242 | 3 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 58 | + 18,595 | 4 | 3 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 58 | + 38,763 | 5 | 6 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 58 | + 1.06,469 | 6 | 22 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 58 | + 1.06,805 | 7 | 12 | Нико Росберг | Williams FW29 | 57 | + 1 круг | 8 | 9 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 57 | + 1 круг | 9 | 8 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 57 | + 1 круг | 10 | 13 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 57 | + 1 круг | 11 | 16 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 57 | + 1 круг | 12 | 10 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 57 | + 1 круг | 13 | 7 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 57 | + 1 круг | 14 | 19 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 57 | + 1 круг | 15 | 14 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 57 | + 1 круг | 16 | 11 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 56 | + 2 круга | 17 | 20 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 56 | + 2 круга | 18 | 15 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 49 | Столкновение | 19 | 18 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 49 | Столкновение | 20 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.07 | 39 | КП | 21 | 17 | Скотт Спид | Toro Rosso STR02 | 29 | Рулевое | 22 | 21 | Кристиан Альберс | Spyker F8VII | 11 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Австралия | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 14 | 14 | 2 | Ferrari | 13 | 13 | 3 | BMW Sauber/BMW | 5 | 5 | 4 | Renault | 4 | 4 | 5 | Williams/Toyota | 2 | 2 | 6 | Toyota | 1 | 1 | 7 | Honda | 0 | 0 | 8 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 | 9 | Red Bull/Renault | 0 | 0 | 10 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Австралия | Всего | 1 | Кими Райкконен | 10 | 10 | 2 | Фернандо Алонсо | 8 | 8 | 3 | Льюис Хэмилтон | 6 | 6 | 4 | Ник Хайдфельд | 5 | 5 | 5 | Джанкарло Физикелла | 4 | 4 | 6 | Фелипе Масса | 3 | 3 | 7 | Нико Росберг | 2 | 2 | 8 | Ральф Шумахер | 1 | 1 | 9 | Ярно Трулли | 0 | 0 | 10 | Хейкки Ковалайнен | 0 | 0 |
|
Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1