Ford Transit: Заглядывая в год 2012-й
Группа украинских автомобильных журналистов в рамках общеевропейской акции в конце августа провела в Германии тест-драйв автомобилей Ford Transit будущего модельного года.
Группа украинских автомобильных журналистов в рамках общеевропейской акции в конце августа провела в Германии тест-драйв автомобилей Ford Transit будущего модельного года.
Одна из самых популярных и старейших моделей легких коммерческих автомобилей в Европе – Ford Transit. За 45 лет сменилось семь поколений этих машин. Их в общей сложности выпущено более 6,3 млн. единиц.
Линейка автомобилей Transit 2012 года – это широкая гамма обновленных моделей и модификаций полной массой от 2,5 до 4,6 т.
Рабочее место водителя практически не изменилось – оно по-прежнему комфортабельно. | Щиток приборов имеет внятную оцифровку. Борткомпьютер русифицирован. |
Внешность обманчива
Обновленный Transit снаружи почти не отличается от предшественника. Узнать его можно разве что по серебристой радиаторной решетке да шильдикам с цифрами синего цвета. Внешность, однако, бывает обманчива. Под знакомым кузовом скрывается совсем другая начинка. Да и сам он уже не совсем тот: усиленная антикоррозионная защита позволила продлить гарантию на него до 12 лет.
А теперь об анатомии автомобиля. Новое поколение двигателей Duratorq TDCi – это 2,2-литровые турбодизели стандарта Евро 5. Их мощность по сравнению с предшественниками (2,2 л и 2,4 л) повышена. Для переднеприводных моделей Transit используются агрегаты в 100, 125 или 140 л. с., для заднеприводных – предусмотрен еще и самый мощный, в 155 л. с. Доступны также и машины с колесной формулой 4х4, которые оснащаются лишь одним турбодизелем – в 125 л. с.
Рабочее давление в системе впрыска Common Rail увеличено с 1600 до 1800 бар, что улучшает распыление топлива. Интересно, что степень сжатия при этом уменьшена – с 17,5 до 15,5. Это, как считают фордовские конструкторы, «способствует достижению оптимального баланса между мощностью, токсичностью выбросов и уровнем шума от сгорания топлива».
На всех модификациях двигателя установлен турбокомпрессор с регулируемой подачей: его лопасти, управляемые электроникой, могут поворачиваться на различные углы.
одернизированная система рециркуляции отработавших газов EGR уменьшает выбросы окиси азота примерно на 40%. Так что по этому показателю чистота выхлопа даже превосходит строгие нормы Евро 5.
В автомобилях Ford Transit 2012 года использован ряд «умных» топливосберегающих разработок. Так, новая система подзарядки аккумуляторов (Smart Regenerative Charging) активно задействует генератор при движении автомобиля накатом и торможении. Таким образом, кинетическая энергия превращается в электрическую, батареи заряжаются. И это в дальнейшем, при разгоне и равномерной езде, уменьшает потери мощности двигателя на привод генератора. Другая новинка – система управления аккумулятором ABМ (Advanced Battery Management) постоянно отслеживает состояние батареи и при уровне заряда более 80% отключает генератор. Цель все та же – снизить нагрузку на двигатель.
Еще одна новация – масляный насос, который включается только когда дополнительная порция масла действительно необходима для мотора. Что тоже способствует экономии топлива. Этой же цели служит и новый насос гидроусилителя на заднеприводных автомобилях Ford Transit. Он уменьшает подачу, когда машина движется при больших оборотах дизельного двигателя по прямой и в ГУР особой необходимости нет.
Специально оборудованный Сamera Car | Высококомфортабельный микроавтобус Transit Tourneo в модификации Trend. |
По дорогам Баварии
Тест-драйв новых «Транзитов» проходил в самом сердце Германии – в Федеральной земле Бавария. Трасса длиной в полторы сотни километров пролегала по извилистым дорогам местного значения, вливалась в узкие улочки провинциальных городов, а затем вырывалась на широкий автобан. Так что классический смешанный цикл для испытаний был обеспечен.
Первым нашим подопечным стал длиннобазный заднеприводный фургон FT350 полной массой в 3,5 т. На нем стоял самый мощный из новых двигателей Duratorq в 155 л. с. На низких оборотах он был явно вяловат и по-настоящему просыпался после полутора тысяч. А на свой максимальный крутящий момент в 385 Нм выходил в районе 2000 об/мин.
Приятно удивило, что двигатель не производил особого шума и вибраций. Это заслуга его новых гидроопор и солидной звукопоглощающей крышки. Кроме того, шум воздуха, поступающего в мотор, снижался доработанными турбокомпрессором и впускным коллектором.
Модернизированная 6-ступенчатая коробка передач с улучшенной синхронизацией переключалась легко и четко. Более длинные передаточные числа позволяли лучше приспосабливаться к различным условиям езды. Первая и вторая передачи обеспечивали высокий уровень тяги при малой скорости. Затем происходил качественный скачок: при включенной 3-й передаче автомобиль становился куда резвее. Именно 3-я, 4-я и 5-я были основными рабочими передачами во время нашего теста. А далеко стоящую 6-ю мы использовали лишь на скоростном автобане, что снижало расход топлива.
Экономичности способствовал и установленный на нашей машине пакет Eco-Pack, который включал в себя ограничитель скорости (до 110 км/ч) и систему Auto Start-Stop. Преимущества последней мы прочувствовали в малых городках с бесконечными светофорами.
Вторым нашим испытуемым был уже не заднеприводный, а переднеприводный фургон Transit FT280 – короткобазный, с низкой крышей. На нем стоял все тот же 2,2-литровый турбодизель, но… модификация мощностью всего в 100 л. с.
Этот автомобиль нас приятно удивил. Несмотря на то что у его мотора в полтора (!) раза меньше «лошадок», чем на обкатанном нами «старшем брате», динамические показатели у него оказались лучше. Да и крейсерскую скорость в 100 км/ч он устойчиво выдерживал уже при 1800 об/мин против 2000 об/мин у заднеприводного тезки.
Во вместительном грузовом отсеке – балласт на 500 кг. Двери открываются на 90 или 180 градусов. | Турбодизели нового поколения Duratorq TDCi отличаются экономичностью и пониженным уровнем шума. |
Конечно, здесь сказались и меньшая собственная масса автомобиля, и меньший вес балласта (400 кг вместо 500 кг у FT350). Но главную роль, думается, сыграли две вещи. Во-первых, максимальный крутящий момент у «сотки» достаточно высок: 310 Нм против 385 Нм у 155-сильного агрегата. Во-вторых, на переднеприводном автомобиле установили совершенно другую трансмиссию – с удачно подобранными передаточными числами. Шестиступенчатую коробку передач, кстати, заимствовали у седана Ford Mondeo – правда, несколько модернизировав, и по легкости переключения она не уступала легковой версии.
На нашем автомобиле – впервые на переднеприводном Transit – красовался шильдик с надписью ECOnеtic. Это означает: данная модификация отличается малым выбросом вредных веществ – не более 173 г/км, а также сниженным расходом топлива – экономия до 8,5%. При использовании ограничителя скорости (до 100 км/ч) машина, по данным фирмы, «выпивает» всего 6,5 л топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Это – самый экономичный Transit за всю историю марки!
В ходе теста мы не ставили задачу добиться максимальной экономии горючего, ведь нужно было в полной мере прочувствовать динамику машины. И потому порой прибавляли «газку». Но и в таком режиме показатель среднего расхода (7,1 л на 100 км) не слишком отличался от заявленного производителем.
Продажи нового Ford Transit стартуют в Европе в начале следующего года.
Версия с пакетом ECOnetic – наиболее экологична и экономична. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Ford Transit | ||
Общие данные | ||
Модель | 100 T280 | 155 T350 |
Тип | фургон | |
Д/Ш/В, мм | 4863/1974/ 1989 | 5680/ 1974/2330 |
Колесная база, мм | 2933 | 3300 |
Мест | 2 | 2 |
Снаряженная масса, кг | 1943 | 2180 |
Полная масса, кг | 2840 | 3500 |
Грузоподъемность, кг | 897 | 1320 |
Объем груз. отсека, м куб. | 5,62 | 10,45 |
Погрузочная высота, мм | 538–619 | 705–710 |
Объем бака, л | 80 | 80 |
Двигатель | ||
Марка/тип | Duratorq TDCi /турбодиз. | |
Рабочий объем, см куб. | 2198 | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 100/3500 | 155/3500 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 310/1500 – 2000 | 385/1500 – 2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | задний |
КП, тип | 6-ст. мех. | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./ завис. рессорн. | |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. | |
Шины | 195/70 R15 215/75 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 100* | 110* |
Средний расход, л/100 км | 6,55 | 7,16 |
Стоимость ТО | н. д. | н. д. |
Периодичность ТО | 25000 | 25000 |
Гарантия | 3 года (2 года без огр., 3-й год – до 160 тыс. км) | |
Цена автомобиля, $ | н. д. | н. д. |
*С ограничителем |