Foton Aumark CTX: Средний класс
На украинском рынке грузовики китайской марки Foton представлены уже не первый год. Недавно у нас появилась новая серия среднетоннажников – Aumark CTX. И мы решили испытать машину в деле.
На украинском рынке грузовики китайской марки Foton представлены уже не первый год. Недавно у нас появилась новая серия среднетоннажников – Aumark CTX. И мы решили испытать машину в деле.
Малотоннажные грузовики Foton уже хорошо известны нашему потребителю – достаточно лишь вспомнить, сколько этих машин было закуплено для станций скорой медицинской помощи. В свое время мы испытывали модели этого класса. Уже примелькались на отечественных дорогах и тяжелые строительные самосвалы Foton. А вот среднетоннажные модели появились сравнительно недавно. Что же представляют собой эти гости из Поднебесной?
Снаружи и внутри
Foton CTX выделяется среди безликих в основной своей массе иных «китайцев». Глаз сразу останавливается на решетке радиатора с большой эмблемой Foton в виде круга с тремя поперечинами внутри. Над всем этим размещены крупные буквы с названием марки – так что уже не спутаешь с другими. По сторонам решетки – фары необычной формы, с которыми визуально соединены стильные проштамповки на дверях. Динамичный вид машине придают скошенные нижние кромки оконных проемов. Бортовая платформа оснащена передней защитной решеткой, которая оберегает кабину в случае смещения груза. Привлекли внимание также противоподкатные брусья по бокам и сзади, окрашенные в белую и красную полоску, что делает Foton заметнее даже при плохой видимости.
В свое время нам особенно понравились грузовики Foton своей бежевой окраской салона. В подобной кабине как-то светлее и визуально просторнее. Порадовал нас такой цветовой гаммой и Foton Aumark CTX. Посадку-высадку облегчают удобные ручки на передних стойках. Сиденья – с интегрированными подголовниками и хорошей боковой поддержкой. Несмотря на то что водительское кресло не имеет регулировки высоты подушки, в нем быстро «обживаешься». Кабина рассчитана на троих – тесно здесь не будет даже крупным людям.
Рулевую колонку можно настроить по углу наклона. Сам руль теперь многофункциональный: на него вынесены клавиши управления круиз-контролем и магнитолой, которые входят уже в базовую комплектацию машины.
Немного смутил не очень вместительный бардачок, куда не поместятся документы формата А4. Хотя положение можно исправить: нужно откинуть спинку среднего сиденья, и получится удобный столик, под крышкой которого есть вместительный бокс для бумаг.
На ходу
Перед тем как сесть в кабину, обращаем внимание на шильдик с надписью Cummins, расположенный на двери. Турбодизель с интеркулером ISF3.8s3154 рабочим объемом 3,76 на 156 «лошадок» оказался весьма приемистым. Он вытягивает уже с 1000 оборотов, а к двум тысячам показывает все свои мускулы. Ничего удивительного, ведь максимальный крутящий момент в 500 Нм у него достигается в диапазоне 1200–1900 об/мин.
Рычаг стояночного тормоза удобно расположен справа под рукой, так что трогаться с места, в том числе и на крутом подъеме, удобно. Понравился и короткий рычаг механической 6-ступенчатой коробки передач. Передачи включаются четко. Правда, нужно привыкнуть к довольно короткому ходу рычага в поперечном направлении: пару раз вместо первой передачи мы включали задний ход, и наоборот.
В тестируемую машину мы погрузили 4 тонны песка в мешках. | Средняя стойка борта сделана съемной для удобства погрузки крупногабаритного груза. |
Наш Foton Aumark CTX мы, конечно, не стали гонять порожняком, а загрузили четырьмя тоннами песка (80 мешков по 50 кг) – это почти 80% полной его грузоподъемности. Даже с такой поклажей за плечами машина свободно трогается с места на 2-й передаче. Последняя, 6-я передача в городе почти не используется, так как на ней машина уверенно тянет лишь после 80 км/ч.
Педали довольно легкие и в меру короткоходные, слева от них находится удобная площадка для отдыха левой ноги. Рулевое колесо информативное и не требует частых подруливаний. Острым руль не назовешь, так как от упора тут четыре с половиной оборота. Впрочем, от грузовика подобного класса другого и не ожидаешь.
Мотор шумноват, что особенно заметно летом, при полуоткрытых окнах. Наружные зеркала при этом создают аэродинамические шумы. Выход есть – пореже открывать окна, ведь Aumark с недавнего времени стандартно оснащается кондиционером.
Особо отметим хорошую обзорность. Боковые наружные зеркала с большими широкоугольными вставками выручают при маневрировании, равно как и зеркала переднего и бокового габаритов. Интересно, что при включении передачи заднего хода автоматически выключается магнитола. Сделано это явно для повышения безопасности, дабы водитель не отвлекался от непростого маневра.
Рессорная подвеска колес явно сделана с солидным запасом прочности. Конечно, при перегрузке это хорошо. Однако качество наших дорог таково, что даже на груженой машине потряхивает изрядно. Эх, сюда бы кресло водителя на пневмоподвеске!
Вспомогательный, горный тормоз с перепускной заслонкой на выпускной трубе. | Foton Aumark CTX имеет вместительный кузов с внутренними размерами 5,15х2,05х0,55 м. |
Особенно хороши в машине тормоза. Несмотря на то что они барабанные, автомобиль полной массой 9,0 т легко осадить на крутом спуске. Здесь имеется система ABS, которую можно деактивировать специальной кнопкой на передней панели. Более того, на зятяжных спусках выручает и вспомогательный горный тормоз, заведующий перепускной заслонкой в выхлопной системе.
В заключение отметим, что грузовик Foton Aumark CTX – достойный конкурент японским и корейским аналогам. Благодаря солидному запасу прочности и приемистому мотору он обеспечивает водителю высокий уровень комфорта и безопасности. Очень важный фактор и предлагаемая на машину умеренная цена.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Foton Aumark CTX BJ1089VEJEA-FA | |
Общие данные | |
Тип | грузовой автомобиль |
Д/Ш/В, мм | 6995/2250/2350 |
Колесная база, мм | 3800 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 3650 |
Полная масса, кг | 9200 |
Грузоподъемность, кг | 5355 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Радиус разворота, м | 8,0 |
Объем бака, л | 150 |
Двигатель | |
Марка/тип | ISF3.8s3154/турбодиз. (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 3760 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 156/2600 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 500/1200–1900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, тип | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб., с ABS |
Шины | 7.50 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 95 |
Средний расход, л/100 км | 14,7 |
Стоимость ТО, грн. | 1000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Гарантия | 2 года или 60 тыс. км |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 239 500 |