IVECO: Катится голубой фургон…
Развозные малотоннажные машины Iveco Daily последнего поколения уже хорошо известны на нашем рынке. Мы решили испытать одну из самых ходовых моделей – длиннобазный цельнометаллический фургон с максимально вместительным грузовым отсеком – Daily 50C11V. |
Индекс 50С11, расположенный
на переднем левом крыле нашей машины, расшифровывается следующим образом:
число 50 указывает на примерную полную массу автомобиля в центнерах –
5200 кг, буква С обозначает тяжелый класс, 11 – мощность двигателя, условно
поделенную на 10 (в нашем случае 105 л. с.).
Снаружи
Несмотря на то, что нынешний Daily начали выпускать в 1999 году, смотрится
он вполне современно. Отличительная черта носовой части машины – горизонтальные
прорези сверху и снизу решетки радиатора и прямоугольных фар, заходящие
на передние крылья.
В профиль наш фургон нежно-голубого цвета смотрится особенно эффектно
благодаря высокой крыше и самой длинной среди Iveco Daily колесной базе
– 3,95 м. Для лучшей обзорности окна в передних дверях сделаны ступенчатыми
в нижней части. На порогах вдоль кузова расположены широкие пластиковые
накладки, предохраняющие от различных царапин. Здесь же размещены и небольшие
габаритные фонари оранжевого цвета, по три с каждой стороны. Сзади Daily
легко узнать по большим вертикально расположенным светоблокам.
В кабине
Потянув за удобную ручку, легко открываем водительскую дверь, за которой
находится широкая подножка. А вот привычной ручки на передней оконной
стойке мы не обнаружили – при посадке и высадке приходится держаться за
дверной косяк. Оказывается, ручка на оконной стойке для данной модели
предусмотрена лишь в качестве опции. Закрывая дверь, отмечаем, что для
этого приходится прикладывать определенные усилия: кабина сделана максимально
герметичной.
Сиденье водителя довольно удобное и оснащено четырьмя регулировками:
длины, высоты и углов наклона подушки и спинки. Впрочем, по заказу можно
поставить кресло с регулируемым поясничным подпором, откидным подлокотником
и корректором нагрузки в зависимости от веса водителя.
Двойное пассажирское сиденье не оснащено регулировками. Правда, здесь
имеются два пластмассовых подголовника и ремни безопасности (для левого
пассажира – 2-точечный). Высота креплений ремней для водителя и правого
пассажира регулируются.
Руль – довольно удобный в сечении и на ощупь, оказался нерегулируемым,
однако этот недостаток компенсировали удобные настройки водительского
кресла. Циферблаты спидометра и тахометра сделаны не достаточно большими,
да и их оцифровка могла быть покрупнее. Контрольные лампы, а также показатели
запаса топлива и уровня охлаждающей жидкости спрятаны в углублениях-колодцах,
что при недостаточной освещенности несколько затрудняет считывании информации.
Грузовой отсек
Боковая сдвижная дверь с правой стороны (дополнительно может устанавливаться
и с левой) при открытии или закрытии фиксируется даже в промежуточном
положении, что весьма удобно при погрузке и выгрузке небольших вещей.
Высота дверного проема впечатляет, тем более что на фургонах-предшественниках
боковая сдвижная дверь была унифицирована со стандартными по высоте версиями.
Справа от дверного проема расположена удобная ручка, облегчающая посадку
и высадку. Грузовой отсек отделен от кабины пластиковой перегородкой с
небольшим окном. При необходимости ее легко демонтировать, превращая фургон
в микроавтобус. Кстати, к этой операции у нас прибегают довольно часто
– растаможка грузового фургона обходится существенно дешевле. В потолке
даже выделены места под вентиляционные люки. Кстати, поверх перегородки,
над кабиной предусмотрен дополнительный грузовой отсек… для пары ящиков
пива (шутка).
Основной грузовой отсек впечатляет своими размерами (см. таблицу). В
полу есть специальные металлические петли под крепежные ремни – при необходимости
они выкручиваются. Задние распашные двери могут открываться как на 90
и 180, так и на 270 градусов – в последнем случае в открытом положении
они фиксируются магнитами, расположенными внизу на бортах.
На ходу
Мотор завелся с пол-оборота. Шумоизоляция в Iveco Daily на высоте: забегая
вперед, отметим, что на ходу дизель только легко урчит да посвистывает
турбинка. На нашей машине установлен хорошо известный по предыдущей модели
TurboDaily 2,8-литровый турбодизель SOFIM 8140 (Евро 2) с непосредственным
впрыском топлива и мощностью 105 л. с.
Приятно удивила широкая зеленая зона тахометра: по шкале – 1500 – 2750
об/мин. В данном диапазоне оборотов мотор не только наиболее экономичен,
но и, как мы убедились, весьма эластичен. Коробка передач – 6-ступенчатая.
Небольшой рычаг – довольно короткоходный. На пустой машине можно спокойно
трогаться со второй передачи. Шестая передача эффективна на скоростях
за 60 км/ч, и то лишь на прямой. При небольшом подъеме и обгонах надо
переходить на пониженную передачу – пятую или четвертую.
Педальный узел очень удобный. Сцепление – короткоходное и в меру тугое.
Педаль акселератора позволяет четко дозировать подачу топлива, что немаловажно
при городской езде с ее частыми остановками и «тянучками». А вот педаль
тормоза оказалась малоинформативной: нажимаешь-нажимаешь, а «хватает»
только под конец хода. Конечно, плавная работа тормозов – это хорошо,
но при резком торможении, особенно с непривычки приходится приноравливаться.
Хотя в целом работать педалями легко, иногда даже создается впечатление,
что едешь не на 5-тонном фургоне, а на хорошей легковушке.
Рулежка тоже требует минимальных физических усилий – гидроусилитель
отменно справляется со своей задачей. Это очень важно для эксплуатации
в городе, как, впрочем, и небольшой радиус поворота – несмотря на 7-метровый
фургон, мы аккуратно вписывались в узкие проезды. А вот на высокой скорости,
тем более на неровной дороге, слишком легкий руль оказывается малочувствительным
в околонулевой зоне. Эх, сюда бы гидроусилитель с переменным реактивным
действием!
Подвеска колес (спереди – независимая торсионная, сзади – рессорная)
имеет солидный запас прочности. Конечно, при езде порожняком по нашим
колдобинам потряхивает, зато можно не опасаться за ее состояние при полной
загрузке автомобиля.
В заключение отметим, что длиннобазный фургон Daily 50C11V хорошо подходит
для отечественных условий эксплуатации – имея экономичный и тяговитый
мотор, он способен перевозить довольно объемные грузы, притом невзирая
на качество дорог. Просторный грузовой отсек
|
|
Iveco Daily 50C11V |
|